Авто Інформатор

Новини

Снег на дорогах тает: чем опасен мокрый асфальт зимой

В Украину пришло потепление и гололед сменился мокрым асфальтом. На таком покрытии автомобиль ведет себя лучше, чем на снегу, однако на такой дороге есть свои минусы.

На территории Украины наблюдается мокрый асфальт и туман. Средняя температура воздуха -1 +2 °С, на юге +1 +5 °С. Об этом сообщает Авто Информатор. Состояние покрытия на автодорогах государственного значения мокрое, местами заснеженное.

Проблема такой погоды заключается в том, что почувствовав под колесами асфальт, водители расслабляются и забывают об основных правилах езды в такой период. Средняя скорость увеличивается, ведь автомобиль ведет себя хорошо и отлично реагирует на команды. И вот здесь поджидает опасность. Температура воздуха местами остается ниже нуля и на некоторых участках дорог остается тонкий слой льда. Суть заключается в том, что водитель никак не почувствует переход с мокрого асфальта на гололед, пока не начнет маневрировать либо тормозить. Такая ситуация может иметь весьма плачевные последствия, если водитель позволил себе пренебречь скоростным режимом.

"Черный лед"

«Черный лед»

Второй проблемой являются снежные колеи. При потеплении на загородных трассах автомобили набивают четкую колею до самого асфальта, но по краям по прежнему остается лед. Ко всему прочему, он еще и подкрепляется водой, поднявшейся из-под колес авто. Опять же, водителей подначивает обманчивое ощущение асфальта под колесами. Скорость повышается и, казалось бы, ничего не может случится, но стоит немного сойти с накатанной колеи, как колеса попадают на лед. Повезет лишь тому, кто отделается разворотом автомобиля. В ином же случае, в кювете уже уготовлено место.

Снежные колеи

Снежные колеи

Ранее мы писали, как избежать аварии зимой. Также мы писали особенности зимнего вождения.

Игорь Лунтовский

Наверх