Информатор Авто

Новости

Формула-1: впечатления от зимних тестов 2019 года

В 2019 году в Формуле-1 изменен регламент. Сейчас, после первых тестов, состояние команд определить легче, чем еще 10 лет назад, учитывая ограниченное количество отведенных на тесты дней.

Из паддока поступает достаточно информации, чтобы сделать выводы. Например, понять: ускорятся или замедлятся машины Формулы-1, какие проблемы у Mercedes, правильный ли выбор сделали Red Bull и т.д. Авто Информатор рассказывает о первых впечатлениях зимних тестов 2019 года. Полная таблица по результатам пилотов и использованием шин выглядит так:

Результаты тестов

Результаты тестов

Кто аутсайдер

Начнем с простого. Всегда легко определить аутсайдера, в отличие от лидера. История знает несколько случаев, когда команда пропускала первые тесты, но после этого ускорялась по ходу сезона. Например, Force India после пропуска тестов завершила сезон четвертой. Но, судя по результатам Джорджа Рассела и Роберта Кубицы, это не тот случай. Для фанатов Williams результаты не вдохновляющие, но в течение сезона все может перевернуться с ног на голову.

Над чем нужно работать

Жесткими ограничениями аэродинамических правил в отношении антикрыльев FIA фактически лишила команды возможности развивать их. Переднее антикрыло формирует всю аэродинамику болида. Очень скоро инженеры всех 10 коллективов придут к одному решению этой конструкции. И единственным местом, где будет возможным отыграть доли секунды, станут боковые дефлекторы. Они уже насыщены отверстиями, слотами, открылками и плавниками, но их конструкция может усложниться. Этот процесс будет длиться весь сезон.

Возвращение Кими к истокам

Еще до тестов оригинальностью своего переднего антикрыла удивила Alfa Romeo. Довольно агрессивный дизайн от бывшей Sauber, что не может не радовать. Как не может не радовать и довольный расслабленный Кими Райкконен, который удивил своим темпом, хотя в какой-то момент и оказался на обочине в гравии. Скорость на тестах – не показатель, но в свои 39 лет оказаться в благоприятной «домашней» атмосфере и в приподнятом настроении – дорогого стоит. Команда вполне может стабильно развивать болид по ходу сезона, и финн вполне может рассчитывать не только на очки.

Разрыв между командами

Когда командам ограничили тестовое время на трассе, они неизбежно со временем стали лучше выполнять «домашнюю работу» в проектировании и аэродинамической трубе. Все это в сочетании с зарегулированностью чемпионата привело к тому, что команды приехали на тесты достаточно подготовленными, а разница между ними существенно уменьшилась, если не учитывать Williams. Как следствие, практически отсутствуют оригинальные решения, даже учитывая агрессивное переднее антикрыло, которое очень скоро или исчезнет, или появится на большинстве болидов чемпионата.

Что с McLaren

В первые два дня McLaren держалась на втором месте, не имея проблем с надежностью, но по большей части выглядела скромно. Это создает впечатление команды-середняка, а не коллектива, который подбирается к лидерам. На фоне кардинальных изменений не стоит ждать от McLaren прорыва, поскольку на данном этапе команда попытается просто прийти в себя после трех лет японской лихорадки. Поэтому спокойные первые тесты – скорее плюс, чем минус для британского коллектива, что должно помочь прийти в себя после кризиса.

Проблемы Haas

Третий день тестов максимально оголил проблему Haas с электроникой, когда черно-золотистый болид трижды останавливался на трассе. Команда вынужденно останавливала Романа Грожана, иначе недосчиталась бы одного двигателя. Впрочем, в команде уверены, что этот вопрос они очень быстро решат, несмотря на то, что преодолели не самую большую дистанцию среди всех команд. В любом случае, есть над чем работать.

Замедление

Из-за изменений правил для улучшения ситуации с обгоном многие заговорили о замедлении болидов на 1,5-2 секунды с круга по сравнению с 2018 годом. Но Нико Хюлькенбергу не хватило менее 0,3 секунды, чтобы повторить время Феттеля (1.17,182) на зимних тестах. Более того, Pirelli проанализировала результаты, пересчитала их для одного типа резины и установила, что Ferrari при всех «но» на самых мягких шинах проехала бы круг за 1.16,846.

Honda – вторые мотористы по дистанции

Honda на этих предсезонных тестах уже проехала больше, чем когда-либо в эру гибридных технологий. Очевидно, Red Bull скрывает свою реальную скорость. Команду абсолютно не беспокоит отсутствие ее гонщиков в ТОП-10 лучших кругов тестов. Целью была надежность, и, похоже, она достигнута. В команде уже назвали это межсезонье лучшим в своей истории. А Пьер Гасли, который может оценить прогресс японцев, уже говорит об увеличении мощности мотора. Осталось узнать, хватит ли этого увеличения для первой победы Honda после возвращения.

Ferrari быстрее всех?

Начало сезона для Скудерии выглядит довольно многообещающе. Ferrari не использовала на быстрых кругах два самых мягких комплекта резины. Но Pirelli настаивают на полусекундном превосходстве итальянского коллектива над соперниками, а Леклер и Феттель могли бы быть единственными гонщиками, выехавшими из 1.17,0, если бы использовали самые мягкие шины С5. Если новый руководитель команды Маттиа Бинотто достигнет своей цели – вернет команде радость от работы и возможность наслаждаться результатами, то Ferrari избавится от нелепых проблем и ошибок и вполне может выиграть чемпионат.

Новые правила – конец доминирования Mercedes?

Mercedes удержала лидерство после кардинального переформатирования F1 в 2017 году. Команда достаточно консервативна в строительстве машины, о чем свидетельствует наименьший продольный наклон болида и относительно традиционное переднее антикрыло. Это привело к ощутимой нехватке прижимной силы в поворотах. Не стоит забывать, что Серебряные стрелы никогда не гнались за скоростью на тестах и два последних года довольно успешно решали проблемы начала сезона. Иначе они не выиграли бы пять титулов подряд. Поэтому не стоит сбрасывать Mercedes со счетов, хотя кажется, что в этом году команде будет еще сложнее. Мы будем наблюдать за этим уже совсем скоро.

Итак, финальная таблица по всем дням тестов выглядит следующим образом:

Финальная таблица

Финальная таблица

Ранее мы писали про самые волнительные вещи для фаната Формулы-1 в 2019 году. Также читайте, какие рекорды F1 могут быть побиты в сезоне 2019.

Анна Демчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: