Шесть лет назад Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы. С тех пор мы практически ничего не знаем о состоянии его здоровья.
Но сегодня Авто Информатор подготовил одно из последних интервью, которое датировано 30 октября 2013 года. Оно недавно появилось на сайте Шумахера. Михаэль на камеру ответил на 10 интересных вопросов о своей карьере, Формуле-1, кумирах и подготовке пилота к гонкам.
Какой из титулов был наиболее эмоциональным – первый в 1994 году или первый с Ferrari в 2000-м?
– Самый эмоциональный титул… В Сузуке в 2000-м вместе с Ferrari. Гонщик Ferrari не становился чемпионом 21 год. Я четыре сезона подряд оставался без титула. Я хотел вновь завоевать его, и мне это удалось. Сузука в 2000-м стала особенной, ведь мы выиграли гонку и чемпионат.
Кого из соперников за 20-летнюю карьеру в Формуле-1 уважаешь больше других?
– Больше других за многие годы выступлений я уважал Мику Хаккинена. Мы прекрасно сражались с ним на трассе и сохранили хорошие отношения за ее пределами.
Насколько Формула 1 требовательна с физической точки зрения?
– Формула-1 – очень требовательный вид спорта. Раньше было еще сложнее, поскольку не было усилителей тормозов и руля. Но и сейчас она остается одним из самых сложных видов спорта, к которому необходимо серьезно готовиться.
Был ли у тебя кумир в детстве?
– Когда я еще гонялся в картинге, я восхищался Айртоном Сенной и Винченцо Соспири. Но моим кумиром был Тони Шумахер. Он был прекрасным футболистом.
Ты всегда знал, что можешь обновить гоночные рекорды или сомневался в своих способностях?
– Рекорды – это отдельная тема. Считаю, что очень важно не становиться слишком самоуверенным. Необходимо скептически к себе относиться, оценивать, за счет чего можно прибавить, и планировать следующий шаг. Я всегда считал, что недостаточно хорош и что мне необходимо работать над собой. Это один из рецептов, которые помогли мне стать тем, кем я стал.
Ты всегда говорил, что Формула-1 – это командное состязание, но разве Формула-1 не является театром одного актера?
– Во многих сферах жизни, которые мне известны, успех – это командная работа. Сам ты делаешь то, что делаешь. Но с командой ты всегда намного сильнее. F1 – командная работа, а не театр одного актера.
Ты причастен к титулам команд Benetton и Ferrari, а также к развитию Mercedes. Можно ли сравнить периоды выступлений в этих командах?
– Если вспомнить различные команды, за которые я выступал, то с Benetton я провел четыре или пять лет, мы развивались и стали чемпионами. Аналогично – с Ferrari. Мы попробовали сделать то же самое с Mercedes за более короткий промежуток времени. Есть ли в этом что-то общее? Я могу сказать, что да. Это – Росс Браун. Подумайте об этом.
В качестве постоянной работы над собой, анализируешь ли выступления всех остальных гонщиков или только лучших?
– Чтобы развиваться, в поисках новых шагов изучаешь машину, себя и других гонщиков. Но не только лидеров, а и остальных пилотов. Я это делал, потому что у каждого есть что-то особенное, что я хотел бы перенять.
Почему считаешь, что картинг – лучший полигон для подготовки ко всем гоночным сериям?
– Картинг – хорошая подготовка к будущему в автоспорте, поскольку раскрывает умения и навыки, которые необходимо развивать, а также приучает к борьбе колесо в колесо – это самое главное, чему способствует картинг.
Возможно ли достичь успеха с помощью одного лишь таланта?
– Как и в любом виде спорта, талант очень важен в автоспорте. Но этого недостаточно – необходимо многому научиться. Картинг – хорошая база для развития своего таланта и других необходимых качеств автогонщика.
Ранее мы писали, в каком состоянии находится Михаэль Шумахер. Также читайте ТОП достижений Формулы-1 в цифрах и впечатления от зимних тестов 2019 года.
Анна Демчук