Информатор Авто

Новости

Юбилейная тысячная гонка Формулы-1: история и фишки китайской трассы

Уже на этой неделе состоится 3-й этап чемпионата Формулы-1 и в 2019 году Китай удостоился чести принимать юбилейную 1000-ю гонку в истории, несмотря на то, что такое право изначально должно было достаться Великобритании. Об этом рассказал коммерческий директор чемпионата Шон Братчес.

Самую первую гонку в истории чемпионата принимал Сильверстоун еще в 1950 году, и 1000-я гонка на этой трассе могла бы быть символичной. Однако Великобритания в апреле не располагает оптимальными погодными условиями для проведения Гран-При, поэтому от такой идеи решили отказаться.

Что же готовит нам Шанхай на этот раз? В городе расположилась одна из самых уникальных трасс в календаре, которая получила название «улитка». Авто Информатор решил провести небольшую экскурсию по автодрому с многочисленными особенностями накануне уик-энда.

Попытка №1

Первое Гран-При в Китае организаторами задумывалось еще в начале 90-х, а в 1999 году у КНР были шансы провести гонку в Чжухае. Они даже включили этап в календарь. Однако у владельцев трассы возникли финансовые проблемы и по нормам безопасности гонку решили отменить. Спустя 5 лет после этого Китай все-таки провел свой Гран-При, но уже в Шанхае.

Автодром в Шанхае

Автодром в Шанхае

Шанхайская трасса была спроектирована дизайнером F1 – Германом Тильке. Он в тот момент входил во вкус, и это была его третья трасса после Малайзии и Бахрейна. Китайскому правительству гоночный комплекс обошелся в 2,5 миллиарда юаней (450 миллионов долларов), и часть из этих денег имели отношение к коррупционной схеме.

В 2007 году главного распорядителя денежных инвестиций Ю Жифе признали виновным в растрате госсредств – они были выделены из пенсионного фонда Китайской народной республики. В ходе следствия оказалось, что Жифе присвоил себе большую сумму, и потратил ее на недвижимость. Естественно чиновника уволили, а вместе с ним и других членов коммунистической партии Китая.

Символ 上

Возвращаясь к трассе в Шанхае, стоит обратить внимание на конфигурацию трека, напоминающего иероглиф – это первый слог названия города, где располагается трасса. – означает Shаng, который произносится как «зан». Но у символа несколько значений на самом деле: верх, входить, высокий, восходить. Сама форма символа дала возможность дизайнеру Герману Тильке построить самую длинную прямую (более километра) в чемпионате. Здесь пилоты могут разогнаться до 336,8 км/ч. Быстрее ехать не позволяют антикрылья, обеспечивающие прижимную силу в медленных секциях. Но по ходу квалификации Гран-При с новым регламентом, мы можем стать свидетелями нового рекорда. К слову последний рекорд установил Кими Райкконен не так давно в Италии.

Трасса-улитка

Хоть на трассе самая быстрая прямая, на ней есть и медленные участки. Здесь архитектор показал мастерство и создал уникальную связку первых двух поворотов – они и называются улиткой. По большому счету, это один поворот на 270 градусов, где меняется радиус, что заставляет гонщиков все время подстраиваться к оптимальной траектории. Кроме того, в связке пилоты фактически не используют тормоз, несмотря на вход в поворот на большой скорости после длинного старта.

Уникальные связки трассы-улитки

Уникальные связки трассы-улитки

Похожая форма повторяется в 13-м повороте – зеркальном отражении первого. Когда пилот проходит вираж, важно сохранить идеальную скорость и траекторию, дабы сохранить преимущество над соперниками. Разгон из «улитки» важен также по той причине, что прямая между 13 и 14 поворотами – единственная среди всех трасс, где зона DRS начинается с середины прямой. Подобное решение FIA объясняется тем, что DRS и без того дает преимущество преследующему гонщику, но в случае применения на прямой у пилота нет шанса на защиту своей позиции.

Украинские фанаты на Гран-При Китая в 2018 году

Украинские фанаты на Гран-При Китая в 2018 году

Рекорд Михаэля Шумахера

Из-за скоростных и медленных участков на треке, пилотам и командам приходится несладко, поскольку они ищут компромиссы в настройках болида. Преимущество у того, кто нашел баланс и стабилизировал машину. Шанхай – трек, на котором рекорд круга установили не в квалификационных заездах, а во время гонки в 2004 году.

Быстрый круг в первом китайском Гран-При установил Михаэль Шумахер (1.32,238). Лучший квалификационный результат у Себастьяна Феттеля в 2011 году (1.33,706) не дотягивает до этого рекорда. Но сейчас самый быстрый круг в истории Формулы принадлежит Кими Райкконену (1:19.118) в Монце. Сможет ли кто-то побить «старичка», мы узнаем уже на этой неделе.

1000-я гонка в Китае – юбилей и большое событие для всего мира Формулы-1, и такому событию будет посвящен весь сезон. «В сезоне 2019 мы будем отмечать год тысячного Гран-При. Празднования этого невероятного события будут проходить весь сезон», — отметил коммерческий директор чемпионата Шон Братчес.

Ранее мы рассказывали истории, когда Гран-При не состоялись. Также читайте историю нового прозвища улыбчивого австралийца Даниэля Риккардо.

Анна Демчук

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: