Концерн BMW был создан в 1916 году, а официально зарегистрирован в 1917. За более чем столетнюю историю с конвейера бренда сошло немало автомобилей, многие из которых стали легендами автопрома. Чтобы сохранить историю марки и сделать ее доступной для поклонников бренда, руководство компании открыло музей.
Музей BMW расположен в Мюнхене, Германия. Он вмещает в себя многолетнюю историю бренда и является одной из главных достопримечательностей города. В музее находятся не только уникальные и концептуальные автомобили марки, включая 2002, Z1 и M3, а и все легендарные модели, которые когда-либо сходили с конвейера компании. Авто Информатор со ссылкой на Autocar предлагает ознакомиться с некоторыми моделями, представленными в музее компании BMW.
3/15 DA-3 (1930)
Dixi (3/15 DA-3) — первый автомобиль компании BMW, построенный по лицензии Austin. Родстер выпустили в 1930 году и он был оснащен четырехцилиндровым двигателем мощностью 18 л.с. Тираж 3/15 DA-3 составил 150 экземпляров.
328 (1936)
В 1930 году с конвейера сошел первый спортивный автомобиль компании, получивший название 328. 2,0-литровый двигатель и новейшие функции, такие как гидравлические тормоза, помогли ему одержать победу в нескольких гонках, включая Mille Miglia.
328 Mille Miglia Roadster (1939)
В 1939 году на базе 328 модели создали родстер Mille Miglia. Аэродинамический корпус и отличные технические характеристики помогли спорткару зарекомендовать себя в гонках. Автопроизводитель считает Mille Miglia Roadster «уникальным источником вдохновения дизайна BMW».
335 (1939)
Роскошный седан 335 оснащался 3,5-литровым двигателем мощностью 90 л.с., который позволял разгоняться до 145 км/ч. Всего было собрано 400 экземпляров, 233 из которых — седаны, а остальные — двух- или четырехдверные кабриолеты.
Isetta (1955)
Разработанная итальянским автопроизводителем Iso, Isetta пополнила модельный ряд BMW, чтобы помочь компании выйти из финансовой кризиса. Несмотря на свою нестандартность, модель пользовалась огромной популярностью. Мощность Isetta составляла 12 л.с.
700 (1959)
От краха компанию спас и микролитражный заднемоторный легковой автомобиль 700, выпущенный в 1959 году. Он получил две модификации — двухдверный седан и двухдверное купе с наклонной линией крыши. На рынке BMW 700 подержался около трех лет.
Neue Klasse (1962)
Neue Klasse отличался от предыдущих автомобилей компании современным дизайном и отличной аэродинамикой. Он позиционировался, как семейный автомобиль.
Neue Klasse S (1960)
Вдохновленные популярностью классического Neue Klasse инженеры BMW создали спортивной версию модели, получившей название Neue Klasse S. Она стала первым семейным авто, преодолевшим круг Нюрбургринг — Нордшляйфе менее чем за десять минут.
700 LS Coupe (1964)
Эволюция BMW началась с модели 700 LS Coupe, который предлагался с более длинной колесной базой и 40-сильным двигателем. С 1964 по 1965 с конвейера сошло 2000 экземпляров LS Coupe. Также автомобиль получил версии LS Coupe и 700 Sport.
02 Series (1966)
На Женевском автосалоне в 1966 BMW представила свою первую модель с приставкой series. Модельный ряд 02 series включал имена 1600-2, 1502, 1802 и 2002, а также хэтчбек и вариант с открытым верхом. Он стал самым успешным автомобилем компании, как с точки зрения продаж, так и с точки зрения побед в гонках.
2002 TI (1968)
В 1968 году концерн запустил в производство спортивную версию 2002. TI получил 2,0-литровый двигатель мощностью 120 л.с. и модернизированные тормоза, чтобы контролировать дополнительную мощность. Автомобиль мог развивать скорость до 180 км/ч.
3 Series (1975)
В 1975 году 02 series сменила 3-series, которая получила обновленный дизайн, более схожий с современными авто. Спустя 43 года 3-series остается основой, на которой BMW строит весь свой модельный ряд.
3.0 CSL (1975)
Благодаря 3.0 CSL в 1970-х годах продолжился гоночный успех BMW. Компания сделала модель максимально облегченной, изготовив корпус из более тонкой стали, двери из алюминия, а окна из пластика. Спортивное купе превратилось в широкофюзеляжного зверя с боковыми выхлопными трубами, центральной блокировкой колес и крылом на крышке багажника. CSL выиграл чемпионат Европы среди легковых автомобилей в 1973 году, а затем в 1975, 1976, 1977, 1978 и 1979 годах.
7 Series (1977)
Автомобили 7-series стали флагманом бренда. Они получили множество новых функций, в том числе и ABS. Первое поколение «семерки» выпускалось только с шестицилиндровыми двигателями.
М1 (1978)
Работа над М1 длилась довольно долго. Изначально BMW планировала выпустить модель совместно с компанией Lamborghini, которая имеет огромный опыт опыт в области суперкаров. Но финансовое положение партнера не позволило это сделать и тогда BMW самостоятельно разработала и выпустила на рынок суперкар М1.
M635CSi (1983)
Эволюция шестицилиндрового двигателя M1 превратила 6-series в M635CSi. Модифицированное авто получило тормоза со стандартным ABS и более жесткую подвеску.
М5 (1985)
М5 — это симбиоз 535i и M1. От 535i модель получила базу, а от М1 — 3,5-литровый двигатель мощностью 278 л.с. Такая силовая установка сделала М5 мощнее Ferrari 328.
М3 (1986)
В 1986 году BMW представила оригинальный M3 в качестве двухдверного седана, который должен был участвовать в немецком чемпионате по турингу. Модель комплектовалась обвесом и 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 200 л.с. В последствии M3 заслужил репутацию мастер-штурма BMW M.
3 Series Touring (1987)
В 1987 году свет увидел первый универсал компании. Изначально руководство концерна не верило в успех автомобиля, который на базе 323i в 1980 году изготовил инженер Макс Рейсбёк в собственном гараже, но увидев финальный вариант, были настолько поражены преображением, что заказали ему серийную модель.
Z1 (1987)
Изначально Z1 был создан для демонстрации возможностей отдела исследований и разработок BMW, однако впоследствии стал родоначальником всех двухдверных родстеров компании. Концерн выпустил около 8000 образцов нетипичного Z1 в период с 1989 по 1991 год.
Z3 (1995)
Z3 на базе Е36 был более востребованный, чем его предшественник Z1. В основном это связано с низкой ценой. BMW Z3 стал первой моделью, которая была построена за пределами Германии.
Ранее мы публиковали ТОП суперкаров не вышедших в производство. Также говорили о самых необычных автомобильных интерьерах.
Юлия Дюдюн