Обязательный техосмотр автомобилей в Украине: что для этого нужно и готовы ли к этому люди - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Обязательный техосмотр автомобилей в Украине: что для этого нужно и готовы ли к этому люди

Реформирование техосмотра в Украине является одним из обязательных условий ассоциации с Евросоюзом. Данная процедура отсутствует в нашей стране уже около 5 лет и за это время ее предлагали вернуть уже 4 раза.

Отсутствие техосмотра в Украине позволяет многим автомобилям, находящимся в ужасном техническом состоянии, выезжать на дороги общего пользования. Это подвергает рискам как владельца данной машины, так и других участников движения. Об этом сообщает Авто Информатор.

26 июня в Киеве состоялась пресс-конференция, в рамках которой аналитик ГО «Украинский центр европейской политики» Ольга Кулик, начальник Главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий, эксперты по исследованиям Info Sapiens Дмитрий Савчук и Юлиана Маковецкая обсудили возможность внедрения в Украине европейской практики техосмотра авто.

«Новая модель техосмотра должна была появиться еще в 2017 году, согласно директивам ЕС. В Украине необходима данная процедура, независимо от того, кто является владельцем транспортного средства, будь то физическое или юридическое лицо. Государство должно обозначить сервисы, которые будут проводить данную процедуру. Помимо этого, необходимо создать места для обучения персонала, который будет проводить осмотр», — говорит Ольга Кулик. «Ко всему прочему, нужно ограничить связь этих людей со всеми возможными СТО и дилерскими центрами во избежание коррупционных схем», — добавила она.

Команда Info Sapiens провела опрос нескольких аудиторий, которых непосредственно коснутся изменения. Исследование показало, что более 70% водителей считают, что в Украине необходимо ввести регулярный техосмотр. По их мнению, это значительно изменит ситуацию с безопасностью наших дорог. Также отмечается, что более 60% опрошенных СТО поддерживают данную процедуру и даже готовы в дальнейшем заняться проверкой автомобилей. Но опять же, чтобы избежать коррупционных схем, конкретная станция обслуживания должна либо проводить осмотр, либо заниматься ремонтом. «В общей сложности, около 80% опрошенных людей поддерживают введение техосмотра», — говорит Юлиана Маковецкая.

Свое мнение относительно техосмотра высказал и Владислав Криклий. Он напомнил о коррупции во время того, когда процедура была обязательной в Украине, а также прокомментировал новый законопроект, опубликованный на сайте Министерства инфраструктуры, который прописывает новую процедуру прохождения техосмотра. «Как только мы ввели обязательную видеофиксацию техосмотра в 2017, около 30% субъектов прекратили свою деятельность, ведь они продавали сертификаты, даже не проверяя автомобиль», — вспоминает Владислав. Также он добавил, что обязательной составляющей процедуры является фиксация показателей одометра. Данный шаг сведен на ноль мошенничество на вторичном рынке, когда недобросовестные продавцы скручивают пробег на автомобилях.

«Ко всему этому, мы должны предоставить людям полный доступ к базе техосмотров, в которой можно посмотреть всю историю автомобилей», — добавил Криклий. «Касаемо законопроекта, в нем прописано, что для процедуры нужен четкий чек-лист, в котором будут прописаны все узлы, подлежащие проверке. Помимо этого, нужно проверить все станции, которые занимаются техосмотром на сегодняшний день. Бывают ситуации, когда в таких гаражах даже нет ямы. Если мы хотим получить достойный контроль, то нужно начинать с низов. Пока все не будет налажено, разговоры о введении процедуры не имеют смысла, если мы не стремимся вернуться к предыдущему опыту», — подытожил он.

Ранее мы уже писали о возможном возвращении техосмотра. Также рекомендуем посмотреть, что такое RFID метка.

Игорь Лунтовский

Наверх