Авто Інформатор

Новини

В BMW рассказали, почему европейцы не хотят покупать электрокары

Продажи электрокаров растут по всему миру и автопроизводители регулярно расширяют свои «зеленые» линейки. Однако в BMW говорят о том, что европейцы не готовы покупать электрические авто и по-прежнему отдают свое предпочтение бензину и дизелю.

Директор по развитию BMW, на интервью в Мюнхене на прошлой неделе, рассказал о том, что европейцы не хотят покупать электромобили из-за высокой стоимости. Об этом сообщает Авто Информатор, ссылаясь на издание InsideEvs.

Скорее всего, заявление Клауса Фрелиха стало своего рода ответом на обсуждения лоббистской группы Европы по транспорту и окружающей среде. Они предполагают, что автопроизводители намеренно не расширяют ассортимент электромобилей, чтобы стимулировать продажи машин с ДВС. На сегодняшний день на рынке Европы присутствует 25 моделей «зеленых» авто. По их мнению, именно это, наряду с производством «вредных» бензиновых и дизельных авто повысило количество вредных выбросов на 1,6% в течение 2018 года.

«Автопроизводители играют в игру с большими рисками, где они намеренно откладывают продажи более чистых автомобилей, чтобы увеличить прибыль от внедорожников», — говорит Юлия Полисканова, менеджер по чистоте транспортных средств в T & E. «Когда дело доходит до «зеленых» авто, производители делают ровно столько, сколько от них требует закон», — добавила она.

В свою очередь Фрелих из BMW считает иначе. «Мы можем выпустить миллион автомобилей, но их никто не купит. Европейцы не хотят переходить на данный вид транспорта. В линейке BMW появились электромобили, но они никому не нужны», — заявил Клаус.

Он аргументирует это тем, что во многих странах Европы электричество стоит довольно дорого. Для примера, в Мюнхене стоимость 1 кВтч обходится в 50 евро. При таком расположении вещей, европейцу гораздо дешевле заправлять дизель, нежели заряжать электромобиль. Помимо этого Фрелих отмечает, что еще одной причиной является запас хода. Он приводит в пример США, где люди имеют несколько автомобилей, и каждый из них выполняет свою роль. В Европе же, в основном, семья имеет один автомобиль, из-за чего люди не готовы уживаться с таким ограничением, как запас хода.

Одной из причин низкого спроса на электромобили является также присутствие на рынке подключаемых гибридов. Они дают Европейцам неограниченные возможности, в то время как они также могут проезжать около 80 километров на исключительно электрической тяге.

Опустив все вышесказанное, стоит отметить, что гибридные установки являются довольно дорогими для BMW. Их стоимость приравнивается к цене электромобиля, а обычные авто и вовсе — превосходит в разы. BMW не может закладывать эти расходы в стоимость, так как цена «зеленого» автомобиля взлетит в разы. Соответственно, компании приходится снижать свой зазор и получать от продажи намного меньше прибыли. Это в очередной раз подтверждает то, что списывать со счетов автомобили с ДВС пока рано и европейские автопроизводители получают больше выгоды от реализации дизеля, нежели от продажи электрокара.

Ранее мы сообщали, что BMW показала свою версию Tesla Roadster. Также смотрите, как электрический BMW i3s показал себя в активной езде по Киеву.

Игорь Лунтовский

Наверх