Информатор Авто

Новости

Какие дороги в Украине требуют ремонта и сколько нужно денег: инфографика

Ежегодно в Украине ремонтируют тысячи километров дорог, применяя современные технологии и выделяя огромные суммы из дорожного фонда и бюджета. Несмотря на это, «убитых» трасс и дорог в стране предостаточно.

В 2019 году на ремонт украинских дорог выделена рекордная сумма денежных средств. Они поступили в Государственный дорожный фонд, созданный в 2018 году, который и оперирует ими, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Delo.

По словам руководителя «Укравтодора» Славомира Новака, в 2019 году на ремонт дорог в Украине выделили более 50 миллиардов гривен. Еще 5 миллиардов гривен поступили от иностранных инвесторов. Однако использовать всю сумму организация не может, так как она разделена на несколько направлений и в результате на реконструкцию и строительство государственных дорог осталось только 17,4 миллиарда гривен.

Большая часть выделенных средств, а именно 4 миллиарда гривен, уйдет на реализацию проекта GO Highway, который соединяет порты Черного и Балтийского морей. Ранее уже отремонтирован участок Львов-Тернополь, сейчас же приступят к строительству дороги Одесса-Гданськ. Также будут продолжены работы на трассе М-о5 Киев-Одесса.

Кроме того, в Украине начали внедрять новую технологию при строительстве и ремонте дорог, а именно бетонное покрытие. Оно не только позволяет значительно сэкономить средства, а и является более долговечным, чем классическое покрытие. На данный момент по этой технологии проводят ремонт на трассе Н-31 Днепр-Решетиловка и Н-14 Николаев-Кропивницкий. На реализацию этих проектов выделено 2 миллиарда гривен.

«Укравтодор» продолжит работы и на дорогах Н-08 Запорожье-Мариуполь, Р-51 Мерефа-Павлоград и трассы во Львовской области. В общей сложности на эти участки выделят 4 миллиарда гривен.

По данным коммунального предприятия, на начало 2019 года около 14 тысяч километров дорог государственного значения нуждались в ремонте. Из них в капитальном ремонте нуждались около 5,9 тысяч километров, а в текущем — около 8,1 тысяч километров. Наиболее проблемными трассами являются: Н-14 Александровка — Николаев, Н-11 Днепр — Николаев, Н-09 Мукачево — Львов, Н-08 Борисполь — Запорожье.

«Чтобы полностью отремонтировать дороги в Украине, необходимо ежегодно выделять 99-123 миллиарда гривен на капитальный ремонт и на текущий ремонт 8-12 миллиардов гривен. Такие суммы нужно инвестировать в дороги страны на протяжении 2019-2022 годов», — сообщили в «Укравтодоре».

Несмотря на плачевность ситуации, ее вполне можно решить. Для этого необходимо предпринять несколько шагов, считает экс-советник председателя «Укравтодора» Андрей Мартенс. В частности нужно продолжить децентрализацию дорог, структурировать коммунальное предприятие «Укравтодор» и прекратить деятельность ГАК «Автомобильные дороги Украины». Также необходимо составлять план ремонта не менее чем на 5 лет и четко следовать ему, ввести гарантию на ремонт не менее 10 лет, внедрить прозрачный алгоритм распределения финансирования и отслеживать денежные потоки в областях, экспертизу качества содержания дорог отдать на аутсорсинг.

Состояние дорог Украины по областям

Состояние дорог Украины по областям

Наиболее проблемные дороги страны

Наиболее проблемные дороги страны

Ранее мы писали о том, сколько денег выделят на ремонт украинских дорог в 2020 году. Также говорили, что на дорогах Украины начали устанавливать освещение на солнечных батареях. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Юлия Дюдюн

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: