Системы бесключевого доступа и запуска двигателя набирают популярность среди автомобилистов. Однако они не настолько безопасны, как многие считают. Именно поэтому автомобили с такими системами становятся «лакомым куском» для угонщиков.
Эксперты британского журнала What Car провели исследование новых автомобилей, которые оснащены системами бесключевого доступа и запуска, чтобы показать насколько они уязвимы перед угонщиками. Они воспользовались специальным оборудованием и попытались угнать автомобили, сообщает Авто Информатор со ссылкой на Carscoops.
Всего в эксперименте участвовало семь моделей автомобилей различных производителей. В частности: Audi TT RS, BMW X 3, DS 3 Crossback, Ford Fiesta, Land Rover Discovery и Mercedes-Benz A-class.
Всего пять секунд потребовалось, чтобы вскрыть автомобили DS3 Crossback Ultra Prestige и Audi TT RS. Также быстро сдалась бесключевая система Land Rover Discovery Sport 2018 года. Хакерам потребовалось 10 секунд, чтобы попасть в салон и 20 секунд, чтобы завести двигатель и уехать. При этом Land Rover Discovery удалось вскрыть за 20 секунд, а вот уехать на нем у похитителей не получилось.
На угон BMW X3 и Ford Fiesta ушло 60 секунд, из них 40 секунд — на вскрытие дверей и 20 — на то, чтобы уехать. С системой Mercedes-Benz A-class хакеры справились за 30 секунд и еще 20 секунд потребовалось, чтобы уехать.
Однако вскрыть автомобили и угнать их возможно только в том случае, когда брелок системы активирован, если же он выключен — угнать авто невозможно.
«Это возмутительно, что многие автопроизводители внедрили систему бесключевого доступа и запуска в выпускаемые автомобили и не сделали их максимально безопасными. Только некоторые бренды серьезно отнеслись к безопасности, но им также есть над чем работать», — прокомментировали результаты исследования эксперты What Car.
Ранее мы публиковали ТОП самых защищенных автомобилей от угона. Также говорили, какие марки авто и где угоняют чаще всего в Украине. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.
Юлия Дюдюн