Вопрос о растаможке автомобилей в Украине по сей день находится в подвешенном состоянии. Владельцам «евроблях» отсрочили штрафы до 1 января 2020 года, и до того момента власти должны разработать адекватную, доступную схему ввоза автомобилей в страну.
28 октября в Киеве состоялось заседание, в котором приняли участие представители министерства финансов, министерства экономики, министерства экологии, а также представители государственной фискальной службы. Они обсудили возможные законопроекты, которые сделают растаможку в Украине доступней, а также детально рассказали о каждом из них. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на сообщение «Авто Евро Силы» в Facebook.
В первую очередь они отметили, что закон будет принят в любом случае. Однако отмечается, что принимать его нужно в комплексе, абсолютно для всех транспортных средств. После этого представители каждого из министерств обосновали свои требования. По итогу имеем, что, скорее всего, процедура будет разработана согласно законопроекту №2611, который подразумевает исключение из сегодняшней формулы коэффициента возраста. То есть сумма таможенных платежей будет состоять из базовой ставки (коэффициент типа топлива * объем двигателя), таможенного сбора (10% от стоимости ввозимого автомобиля), а также НДС (20% от стоимости автомобиля и всех таможенных платежей). Говоря простыми словами, владельцу пригнанного автомобиля придется оплатить примерно 35% от стоимости ввозимого авто.
Однако активисты «Авто Евро Силы» отмечают, что на данный момент подобная схема будет применима лишь для тех автомобилей, которые были ввезены в страну до момента вступления нового закона в силу. Это обусловлено тем, что в первую очередь власти должны решить проблему непосредственно с еврономерами, а уже потом разрабатывать новый закон о растаможки для всех желающих.
Ранее мы писали, что глава таможни Максим Нефедов рассказал о новых правилах растаможки в Украине. Также говорили, что в Украине хотят отметить акциз на ввоз «евроблях». Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram.
Игорь Лунтовский