Информатор Авто

Новости

Как эпидемия коронавируса отразилась на мировом автопроизводстве

Коронавирус COVID-19 семимильными темпами распространяется по планете и уже охватил более 120 стран. Огромное количество инфицированных и высокая смертность — это только одна сторона пандемии. Он нанес сокрушительный удар по мировой экономике и привел к закрытию огромного количества предприятий и заводов, в том числе и автомобильных.

Эпицентром коронавируса стал город Уахань, в котором сконцентрирована львиная доля всех автомобильных заводов Китая, в числе которых Honda, Nissan, Renault Group и General Motors. Вместе с распространением инфекции началась остановка предприятий, которая коснулась и расположенный в Шанхае завод Tesla, и предприятия концерна Volkswagen. То есть автопроизводство в Поднебесной остановилось полностью, также как и продажи машин. Кроме того, перестали работать заводы по выпуску комплектующих для транспортных средств, которые питали производства в Европе, Корее, Японии и других странах. Как следствие, снижение объемов выпуска авто и остановка некоторых производственных линий уже за пределами Китая, сообщает Авто Информатор.

Спустя некоторое время заводы в Китае начали постепенно восстанавливать свою деятельность и, казалось бы, автопроизводство должно вернуться к прежним показателем. Однако вирус вышел за пределы Поднебесной и охватил практически всю Европу, а также добрался до США. В связи с этим начали закрываться уже европейские автопредприятия. Так, за последнюю неделю были приостановлены заводы Ferarri в Италии, Volkswagen в Словакии, Ford в Испании и Румынии, Renault Trucks во Франции, Opel в Германии и Польше, PSA Group в Испании и Франции, Renault Group в Словении и Франции, Lamborghini в Италии. Предприятия приостановили свою деятельность пока на одну-две недели, но если ситуация с эпидемией не изменится, то они возобновят работу гораздо позже.

Такие простои не могли не сказаться на объемах производства и, как следствие, на продажах автомобилей. Если рассматривать ситуацию в мировом масштабе, то по данным аналитиков, ожидается спад продаж до 2,5%. Минимальный прирост ожидается только на рынке Японии, который на данный момент практически не пострадал от коронавируса. В случае, если пандемия не пойдет на спад, то последствия будут еще более плачевными и, чтобы ввернуться к прежним показателям, автопроизводителям понадобиться несколько лет.

Ранее мы писали, что из-за коронавируса был отменен Гран-при в Австралии, а также отложены на неопределенный срок этапы в Бахрейне, Вьетнаме и Китае. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

Наверх