Авто Інформатор

Новини

Почему тандем Кими Райкконена и Alfa Romeo Racing может быть успешным

В этом году карьера Кими «Айсмен» Райкконена сделала круг, и в Мельбурне гонщик выстроится на стартовой решетке в болиде команды Alfa Romeo Racing. 17 лет назад он сделал то же самое, начиная завоевывать себе репутацию.

С тех пор он становился чемпионом мира, выигрывал гонки, поднимался на подиум больше сотни раз, брал поулы и заслужил любовь преданной многомиллионной публики во всем мире. Спустя столько времени многие были шокированы, когда 39-летний финн захотел остаться в F1 после того, как Ferrari сообщили гонщику, что более не нуждаются в его услугах. В то же время, Кими не мог понять, почему все так озадачены его возвращением в свою первую команду Sauber (Alfa Romeo Racing).

«Люди не понимают, что я действительно доволен тем, куда иду. У меня было время с Ferrari, я выигрывал в составе этой команды гонки и стал чемпионом мира с ними. Но мне, как гонщику, интересны разные задачи, я хочу разные вещи, и ни разу не был разочарован в своем решении. Единственное, что меня интересует – что будет дальше», – рассказал Кими Райкконен.

Кими совершил неожиданный поступок и, как оказалось, довольно легко вернулся туда, откуда все начиналось. Авто Информатор рассказывает, почему тандем Кими Райкконена и Alfa Romeo Racing может быть успешным.

Взять лидерство

На завершающей стадии своей карьеры 39-летний финн возвращается в команду, в составе которой дебютировал в сезоне 2001 года. Учитывая переход из Ferrari, это решение кажется большим шагом назад. Но Кими дал понять, что списывать со счетов его еще рано. Тем более, что у него есть успешный опыт выступлений за Lotus (нынешняя Renault), с которой он выиграл две гонки, регулярно поднимался на подиумы и даже стал бронзовым призером в чемпионате 2012 года.

«Мне по-прежнему нравится гоняться, и это единственная причина, по которой я останусь в Формуле-1 в следующем году. В Sauber я смогу больше сосредоточиться на пилотировании и том, что мне действительно нравится. Почему я вдруг должен бояться перехода в Sauber? Я хочу помочь команде добиться успеха и продолжать получать удовольствие от гонок. Когда я вернулся в Формулу-1 в качестве пилота Lotus, мне многие говорили, что я ошибся и ничего не добьюсь. Но все сложилось как раз наоборот. Это может повториться».

Когда Кими сказали, что у него не будет контракта с Ferrari на 2019 год, финн сразу сделал следующий ход. Он начал диалог о возможностях пилотирования в Sauber. Менеджер Кими Стив Роберстон рассказал, что Кими хотел продолжить, у него были встречи с владельцами Sauber, затем встреча с руководителем команды Фредом Вассером. И они сочли эту инициативу привлекательной.

«Райкконен задавал множество вопросов, он хотел узнать подробно, какие планы были предприняты, чтобы продвинуть команду дальше вверх по турнирной таблице. Он хотел принять непосредственное участие в этом процессе – и использовать свой богатый опыт, чтобы облегчить подъем команды. Его энтузиазм явно впечатлил», – рассказал руководитель Alfa Romeo Racing.

Тим-менеджер Sauber Бит Цендер и Кими

Тим-менеджер Sauber Бит Цендер и Кими

Жгучее желание

Конечно, немотивированный чемпион мира, который потерял эту искру, не годится команде. Это будет стоить им больших денег с небольшим вознаграждением – и в прошлом было множество таких примеров. Но Райкконену хватает мотивации. И это не просто желание продолжать движение вперед, а скорее стимулировать развитие команды, дабы дать Alfa Romeo Racing полный пакет для достижения наилучшего возможного результата. И пусть первое время Кими пока на среднем болиде будет набирать небольшие очки, на данный момент это делает его подходящим парнем для команды.

Им нужен Кими как никогда, потому что они претендуют на звание лучшей команды. В 2018 году пилот доказал, что у него все еще есть скорость и порох в пороховницах. Кими даже не заикнулся о сумме контракта. Его интересовала только конкурентоспособность машины и все, что касается уровня и результатов команды.

В Скудерии Райкконен имел возможность бороться за подиум и победы. В Sauber вся борьба наверняка будет ограничена попаданием в ТОП-10 – как в квалификации, так и в гонке. Поэтому, по словам Вассера, главная мотивация Кими – развитие болида. У Кими за всю его карьеру были разные машины, но быть способным достичь высокого уровня, устанавливать рекорды независимо от того, какой агрегат в вашем распоряжении – это невероятно.

Победа Райкконена в Остине в 2018 году стала его первой после Гран-При Австралии 2013 года

Победа Райкконена в Остине в 2018 году стала его первой после Гран-При Австралии 2013 года

Ключевой момент

В прошлом году мы увидели Райкконена в его самой совершенной форме за последние годы. Его темп был последовательным. Можно предположить, что если бы напарник Себастьян Феттель допускал меньше ошибок в 2018 году и набирал очки, которые должен был, тогда в тандеме с Кими команда Ferrari вполне могла бы выиграть свой первый Кубок конструкторов с 2008 года. Финн, по крайней мере, свою задачу выполнил.

Новости о переходе Кими в Sauber приятно взбудоражили всех сотрудников на базе. Вассер заявил в интервью: «Реакция на базе была колоссальной. Одна только мысль о том, что Кими присоединится к команде, мотивирует работать еще больше и лучше. Это придает уверенности в себе. Перед тобой парень, который является чемпионом мира, который считает, что ты делаешь свою работу хорошо – это не может не мотивировать. Я был в конструкторском бюро, когда пришло сообщение, что Кими готов к нам присоединиться. Стоит ли говорить, что реакция была «вау»?»

Вместе с огромной армией болельщиков Айсмена в Sauber придут и спонсоры. Более того, они уже выстроились в очередь, а Вассер даже заявил, что он недооценил маркетинговый эффект от контракта с финном.

Команда, которая еще год назад была никем и испытывала финансовые проблемы, даже не мечтала о чемпионе мира в своем составе. Sauber наверняка сможет улучшить свои позиции, и кто знает, быть может, Кими в следующем году вернет швейцарский коллектив на подиум. Осталось только на мажорной ноте попрощаться со Скудерией.

Ранее мы писали про главные перестановки в Формуле-1 за последние месяцы. Также читайте изменения в регламенте на 2019 год и расписание гонок.

Анна Демчук

Наверх