Авто Інформатор

Новини

Китай готовит водородный хэтчбек: есть ли будущее у таких авто

На сегодняшний день автомобильный мир находится на фазе серьезного технологического прыжка. Машины меняются с каждым днем все больше, а производители нацелены на разработку двигателей на альтернативном топливе.

Китайская компания Grove Hydrogen Automotive готовит к выходу свое новое творение. Уже на Шанхайском мотор-шоу мир увидит хэтчбек с водородным двигателем, запас хода которого достигнет 1000 километров на одной заправке. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Chinadaily.

На сегодняшний день все характеристики, помимо запаса хода, держатся в секрете. Однако на просторах мировой паутины уже имеется несколько изображений новинки. Также неизвестна и причина такого большого потенциала: это либо большой топливный бак, объемом до 10 литров, либо серьезно сниженный расход, до 0,5 килограмм на 100 километров пути.

Водородный автомобиль Grove

Водородный автомобиль Grove

Есть ли будущее у автомобилей на водороде

Но давайте поговорим об экономичности и целесообразности развития данной отрасли автомобилестроения. Несомненно, водородное топливо имеет место быть, так как в его производстве не задействованы такие природные ресурсы, как например нефть в бензине и дизеле. Единица измерения водорода — килограммы. Емкость для такого топлива в автомобиле обычно вмещает не более 5 килограмм, стоимость которых колеблется в диапазоне от 8 до 9 долларов за единицу. Отсюда следует, что полная заправка доходит до 45 долларов.

Сколько же автомобилю необходимо водорода, чтобы преодолеть 100 километров пути? Ответ прост и не заставляет проводить дополнительные расчеты — на 100 километров пути требуется около 1 килограмма вещества. Исходя из этого, имеем цифру в 8-9 долларов за 100 километров пути. Да, с электрокарами пока соревноваться просто невозможно. Стоимость их зарядки дешевле в 2, а то и в 3 раза, а динамические показатели в разы превосходят водородные моторы.

Однако у таких двигателей будущее все же есть. Если учесть то, что производство водорода пока находится на стадии развития, можно предположить, что его стоимость будет снижаться по мере роста рынка. При подешевении 1 килограмма водорода на 15-20%, автомобили с такими двигателями уже сравняются со стоимостью заправки ДВС. Но вопрос динамики по-прежнему остается в подвешенном состоянии.

Еще одним фактом, который дает надежду водородным автомобилям, это стратегия развития компании Toyota. Руководство уже заявило об отказе от направления электрокаров и акцентировании внимания на водородных элементах. Учитывая опыт компании с гибридным Prius, который появился 15 лет назад, Toyota свое дело знает. Совмещению электромотора с ДВС изначально никто не придал значения. Однако потом на опыте японцев свои гибриды построил весь мир, а изобретатели технологии заняли лидирующие позиции на рынке. То же может произойти и с водородом. Именно поэтому компанию так активно поддерживают Honda и BMW. В случае успеха, они окажутся у истоков появления альтернативного топлива и уверено представят свои автомобили на основе разработанных технологий.

Ранее мы составляли ТОП автомобилей на водородном топливе. Также мы писали о новой водородной Toyota Mirai.

Игорь Лунтовский

Наверх