На днях стало известно, что в календарь возвращается Гран-При Голландии на 5 лет. По слухам Чейз Кэри подписал с голландскими чиновниками контракт на проведение этапа в Зандфорте, начиная с 2020 года.
Liberty Media пока не подтверждала информацию, но о возвращении этапа должны официально объявить на пресс-конференции в Шанхае. Напомним, что 1000-я гонка состоится уже на этой неделе, 14 апреля. В прессе за многие годы появлялись и другие предложения для проведения ГП. Берни Экклстоун, бывший руководитель F1, всегда искал новые страны, чтобы сделать Королеву автоспорта еще популярнее. Авто Информатор решил рассказать о нескольких городах, где хотели, и, возможно, до сих пор хотят провести чемпионат.
Вегас
Этот этап на данный момент выгладит более реальным, чем остальные предлагаемые. Берни множество раз заявлял о своем стремлении вернуться в Вегас. Осенью 2014 года в Вегас приезжал Герман Тильке – главный архитектор современных трасс F1. Тогда в прессе сообщалось, что Герман изучал местность для создания гоночного проекта. Так появились слухи и разговоры, что идею проведения этапа поддержал Фарид Шидфар (основатель сервиса Rundavoo).
В марте 2016 года главный промоутер F1 рассказал журналистам, что организаторы в Вегасе получили контракт от FIA, но подписывать не спешат. Тогда Экклстоун пошутил: «Мне кажется, что у них просто нет авторучки». Сейчас в Лас-Вегасе до сих пор нет этапа Формулы-1, даже ходили слухи, что Вегас может убрать с календаря знаменитую Монцу, но пока все остается, как прежде.
Кьялами
В мае 2015 года на южноафриканской трассе Кьялами началась масштабная реконструкция. На треке изменили конфигурацию поворотов, положили новый асфальт, заменили поребрики и построили новые боксы. Чарли Уайтинг, тогдашний гоночный директор FIA, который скончался в марте 2019 года, посещал автодром. В июне 2016 года обновленный автодром открыли.
Представители автодрома признались, что еще не вели переговоры с дирекцией Формулы-1, и на данный момент это нереально, поскольку все упирается в финансовую сторону вопроса. Однако представители трека надеются, что в будущем здесь снова будут ездить болиды F1, пусть даже для тестов. Берни неоднократно заявлял, что хотел вернуть в календарь Гран-При ЮАР, но для этого, как минимум, нужно оценить реконструкцию.
Лондон
Этот город витает в мечтах еще с 2012 года. Тогда компания Santander, спонсор McLaren и Ferrari, предложила проект трассы по улицам Великобритании. В тот раз Берни даже сделал предложение покрыть часть расходов для организации события. Идея так и не реализовалась. Виной несколько факторов, в том числе – шум и загрязнение воздуха. 2014 год – идея снова возродилась. Политик Дэвид Кэмерон обещал создать нормативную базу, позволившую провести этап. Заинтересованность тогда высказал еще и мэр Лондона Борис Джонсон:
«Я всегда рад новым идеям и развитию города. Необходимо только изучить вопросы с загрязнением окружающей среды и шумовым воздействием, но, думаю, с этим проблем не возникнет».
В мае 16-го года Берни подтвердил, что следующий год может стать дебютом Формулы-1 в Лондоне. Предполагалось, что трасса должна была пролегать возле Гайд-парка, Букенгемского дворца и по Трафальгарской площади. Но сейчас планы остались только планами, и если примут такое решение, то только в законодательном порядке.
Хельсинки
Летом 2015 года в прессе появились слухи, что Формулу хотят провести на улицах Хельсинки. В 90-х семейная пара – гонщик Роберт Лаппалайнен и жена Мария-Леена – организовала в Финляндии этап DTM. Ажиотаж вокруг этапа вызвал интерес Берни, но идею Формулы-1 не реализовали. Сейчас проведение этапа зависит от правительственного решения, которые пока не верят в успех.
Возможная трасса уже имеет имя – Helsinki Thunder. Согласно проекту, ее длина – 4,5 км, а располагаться трек вдоль полуострова Хернесаари. На строительство нужно примерно 100 млн долларов, а ежегодный взнос составит 25 млн долларов. Автоспортивное руководство Финляндии заявляло, что не планирует Формулу-1: «В Финляндии нет таких денежных средств, которые необходимо платить каждый год для проведения этапа Формулы-1»
К слову, финн Кими Райкконен также не верит в идею, но заявлял, что возможности есть: «По моему мнению – это нереальная идея. Но, конечно же, если FIA заплатят достаточное количество денег, то гонка может состояться».
Катар
В феврале 2015 года Берни заявлял, что Катар в 16 или 17 году может стать еще одним домом для F1. Глава авто федерации Катара тогда подтвердил информацию. Он даже предлагал альтернативу – новую уличную трассу. Но позже Экклстоун озвучил информацию, что в ближайшем будущем ГП Катара не состоится, ведь в календаре достаточно гонок, проводимых на Ближнем Востоке. Также при подписании контракта, организаторы Катара настаивали, чтобы в календаре не было других восточных стран. «Я сказал, что если получится договориться с Бахрейном, то все в порядке. Но договориться не удалось», – уточнил Экклстоун.
На данный момент все 5 городов являются нереализованными идеями, и ждут своего звездного часа. Но планы Liberty Media грандиозные, поэтому вполне возможно, что скоро мы увидим новые Гран-При в календаре.
Ранее мы писали, где находится Стена чемпионов и почему отменяли Гран-При. Также читайте историю и фишки китайской трассы, и как красный барон навсегда изменил Формулу-1.
Анна Демчук