Авто Інформатор

Новини

Автомобилист VS пешеход: статистика ДТП за первый квартал 2019 года

Статистика дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в Украине неутешительна. С начала года на дорогах страны погибли 270 человек и 1710 получили различные травмы.

Многие пешеходы ведут себя на дороге довольно беспечно, позволяя себе переходить проезжую часть вне пешеходного перехода и выпрыгивать на нее, не глядя в сторону движущегося транспорта. Все это происходить по той простой причине, что в нашей стране принято считать, что пешеход всегда прав, однако это утверждение ошибочно, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост первого заместителя начальника Департамента патрульной полиции Алексея Белошицкого.

Конечно же, в случае ДТП, больше вопросов всегда возникает к водителю, ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Однако бывают ситуации, когда нарушителем является именно пешеход и ДТП произошло по его вине.

«Почему-то, в какой-то период времени, кто-то выдумал неписаное правило: «Пешеход всегда прав». Да, действительно, к действиям водителя, как правило, гораздо больше претензий и на водителя положено гораздо больше обязанностей. Но понимание того, что кто-то был неправ никак не помогает тем 1710, попавших в больницу и особенно тем 270, кто попал в морг. Установления вины и наказания не вернет жизнь и здоровье», — написал Алексей Белошицкий.

Напоминаем, что пешеход является полноценным участником дорожного движения и должен соблюдать ПДД. Права и обязанности пешеходов прописаны в разделе №4 действующих Правил.

Каждый пешеход обязан:

  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам;
  • переходить проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линиям тротуаров и обочин;
  • при переходе дороги в местах, где движение регулируется, должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;
  • перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств или других объектов, которые ограничивают видимость, должны убедиться в отсутствии приближающегося транспорта;
  • в случае приближения транспортного средства с включенными проблесковыми маячками красного и/или синего цвета и/или специальным звуковым сигналом должны воздержаться от перехода проезжей части или немедленно покинуть ее.

Пешеходу запрещено:

  • выходить на проезжую часть не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;
  • внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе и на пешеходный переход;
  • допускать самостоятельный, без присмотра взрослых, выход детей дошкольного возраста на проезжую часть;
  • задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения.

По словам Белошицкого, чтобы обезопасить себя и не стать виновником ДТП, пешеходам также стоит придерживаться следующих правил:

  • никогда не следуйте тем, кто переходит дорогу по принципу «а мне здесь надо». Помните, что пешеход и так зачастую незаметен водителям, особенно в темное время суток и при плохих погодных условиях. Все эти перебежки дорог по 3-4 полосы в одну сторону, перепрыгивание отбойников, часто заканчиваются фатально;
  • помните, что у автомобиля есть тормозной путь, он не может остановиться «как вкопанный» сразу. Даже если вы переходите по пешеходному переходу и на зеленый свет, остановитесь и оцените ситуацию, насколько быстро движется автомобиль, вдруг он не успеет остановится;
  • не начинайте переход дороги на мигающий сигнал светофора. Помните о тормозном пути и о том, что где-то есть такой же водитель, который хочет «проскочить» на желтый или даже уже на красный. Несколько секунд не решат для вас ничего, а вот жизнь могут сохранить;
  • на нерегулируемых пешеходных переходах (без светофоров) не начинайте движения до полной остановки автомобиля. Не спешите бежать, если в правом ряду остановился автомобиль, чтобы пропустить вас, убедитесь, что на соседней полосе авто также остановилось;
  •  помните, что в темное время суток, на неосвещенных или плохо освещенных участках дороги пешеход очень плохо виден. Жилетка со световозращающими элементами или детский фликер может спасти вам жизнь.

«Безопасность на дорогах — это ответственность каждого. Подумайте и начните с собственной», — заключил он.

Согласно статистике Патрульной полиции Украине, в первом квартале 2019 года зафиксировано 4 476 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими. С участием пешеходов произошло 2 033 аварии, из них 1 860 — с пострадавшими (42% от общего количества ДТП с пострадавшими). В результате ДТП 270 человек погибли и 1710 получили телесные повреждения.

В первом квартале 2019 года произошло 2033 ДТП с участием пешеходов

В первом квартале 2019 года произошло 2033 ДТП с участием пешеходов

Права и обязанности пешеходов прописаны в разделе №4 ПДД

Права и обязанности пешеходов прописаны в разделе №4 ПДД

За нарушение правил предусмотрен штраф от 51 до 510 гривен

За нарушение правил предусмотрен штраф от 51 до 510 гривен

Ранее мы писали, что в 2018 году ежедневно на дорогах страны погибало 9 человек. Также говорили о ловушках для пешеходов. Напоминаем, что в  Украине зарегистрировали законопроект, который призван освободить от уголовной ответственности водителей, если ДТП произошло по вине пешеходов.

Юлия Дюдюн

Наверх