С начала марта Fiat Chrysler Automobiles обсуждали слияние с концерном Renault Group, которая включает в себя японские Nissan и Mitsubishi. Все шло к тому, что сделка пройдет успешно, но в итоге объединение не состоялось.
Fiat Chrysler Automobiles отозвал свое предложение по слиянию с компанией Renault. Виной тому послужила просьба французского правительства отложить принятие решения на некоторое время. Об этом сообщает Авто Информатор со ссылкой на Wall Street Journal.
Министерство финансов Франции попросило небольшой таймаут после того, как от очередного голосования воздержались два представителя Nissan. «У нас нет уверенности в том, что Nissan продолжит поддерживать идею существования в альянсе, после того как мы объединимся с FCA», — прокомментировали они. Министерство заявило, что, по его мнению, Renault в партнерстве с Nissan сможет конкурировать на автомобильном рынке и без объединения с Fiat Chrysler.
Такая нерешительность со стороны французов насторожила Fiat Chrysler, и они отозвали свое предложение, которое подразумевало создание альянса с правами 50 на 50. «Французское государство в высшей степени навязчиво», — сказал человек, близкий к Fiat Chrysler. «Они искали последнее слово по каждому вопросу, и это создало ситуацию неопределенности, которая, в конце концов, стала невыносимой».
Предложение по слиянию итальянско-американского автопроизводителя было направлено на увеличение масштабов производства, чтобы справиться с замедлением продаж и ростом стоимости разработки электромобилей и автопилота. Альянс смог бы выпускать почти девять миллионов легковых автомобилей и легких грузовиков в год, уступая лишь Volkswagen AG и Toyota Motor Co.
По сути, точку в переговорах поставило двухлетнее партнерство между Renault и Nissan, в рамках которого они вместе с Mitsubishi Motors Corp. делятся технологиями и автомобильными деталями. Renault принадлежит 43,4% Nissan, в то время как Nissan принадлежит 15% Renault. Люди, близкие к Fiat Chrysler и Renault, говорили, что для слияния нужно было купить Nissan, отчасти потому, что японская компания является совладельцем интеллектуальной собственности, которая лежит в основе альянса.
За эти годы альянс хорошо послужил обеим компаниям. Но затянувшаяся напряженность в отношениях между партнерами разразилась в конце прошлого года после ареста в Японии Карлоса Госна, автомобильного титана, который когда-то был связующим звеном между двумя компаниями.
Письмо в компанию Nissan было отправлено за несколько часов до того, как были обнародованы все данные по сделке. «Идея договориться о слиянии, не поговорив со своим 20-летним партнером, абсолютно необычна», — говорит человек, приближенный к Nissan. «Речь идет о доверии, и в этом проблема», — добавил он.
Ранее мы писали, что Fiat Chrysler объединяется с Tesla. Также говорили о том, кого «подогреет» концерн FCA из-за высоких выбросов.
Игорь Лунтовский