Когда на улице такая жара, что термометры сходят с ума, обойтись без кондиционера практически невозможно. Особенно сложно водителям, которые живут в больших городах и не понаслышке знают, что такое стоять в длинной пробке. В такие минуты исправно работающий кондиционер заметно улучшает настроение.
Существует несколько основных причин, из-за которых кондиционер может работать слабо, либо не работать вовсе. Авто Информатор расскажет вам о главных причинах сбоев, а также о том, что делать в таких ситуациях.
Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы кондиционеров, можно выделить:
- Низкий уровень фреона в контуре.
Поддерживать нужную температуру в салоне авто можно исключительно в том случае, если в системе кондиционирования содержится достаточное количество хладагента. Соответственно, когда магистраль протекает и объем хладона уменьшается, вы не получаете желаемой температуры воздуха. Если проблему не устранить, то в дальнейшем вы столкнетесь с полным выходом из строя системы автоклимата.
- Засоренный конденсатор.
Главная задача конденсатора – охлаждение сжатого газообразного хладагента, поступающего из компрессора, а также его дальнейшая транспортировка по трубопроводу в ресивер-осушитель. Если запчасть забита (в нее может попасть мелкий гравий, пух, листва или даже насекомые) то в системе поднимается давление и, как следствие, ее работа блокируется. В этом случае кондиционер работает, однако охладить салон до нужной температуры не может.
- Неисправный вентилятор конденсатора.
Во многих авто устанавливают дополнительный электрический вентилятор, который помогает сильнее охлаждать хладагент, что, в свою очередь, помогает быстрее остужать салон. Если вентилятор выходит из строя, то даже при включенном кондиционере в салоне авто будет достаточно жарко.
- Разгерметизация контура.
Иногда причиной жары в салоне может стать разгерметизация контура. Это может происходить из-за утечки фреона, либо из-за газа, которым заправляли кондиционер. Если газ не прошел вакуумную продувку, то в контур попадает воздух, который снижает функцию охлаждения. Кроме того, лишняя влага может превращаться в лед, который способен полностью заблокировать проход хладона через дроссельные трубки и дозирующие клапаны.
- Засор испарителя.
В некоторых случаях причиной поломки может стать засор испарителя. Диагностировать эту проблему достаточно просто: в салоне появляется неприятный запах и образуется конденсат. В таких случаях достаточно прочистить испаритель, чтобы в машине воцарилась долгожданная прохлада.
- Закупорка дроссельных трубок и дозирующих клапанов.
Климатическая система способна полностью выйти из строя из-за повреждения компрессора гравием или мусором, который может поступать по трубопроводу.
- Механические и электрические поломки.
Если вы знаете, что ни один из вышеперечисленных пунктов не касается вашего авто, то вероятно проблема может заключаться в механической или электрической поломке системы кондиционирования. В этом случае лучше обратиться за помощью к специалистам автосервиса, которые смогут грамотно диагностировать проблему и полностью устранить поломку.
Ранее Авто Информатор рассказывал, что делать, если автомобиль бьется током, а также пояснял из-за чего в авто может возникать запах сероводорода и как от него избавиться. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.
Анастасия Миронова