Авто Інформатор

Новини

Почему в Украине не делают машины и сколько нужно для запуска производства

Автомобильное производство в Украине не развивается, а наоборот с каждым месяцем снижает свои обороты. Если ранее статистика производства легковых автомобилей формировалась несколькими заводам, то сейчас она основывается только на показателях завода «Еврокар», который занимается крупноузловой сборкой.

В Украине, согласно статистике «Укравтопрома», за последние 10 лет производство транспортных средств сократилось в 90 раз. На данный момент положительную динамику демонстрирует только автобусное производство, а вот легковой сегмент находится в глубоком кризисе, сообщает Авто Информатор со ссылкой на «Униан».

Статистика легкового сегмента формируется на основе производственных показателей завода «Еврокар», который занимается крупноузловой сборкой легковых автомобилей марки Skoda.  По словам главы Набсовета «Еврокар» Олега Боярина, в 2018 году завод собрал 5660 автомобилей, а в 2019 году планирует собрать 6100 легковых машин. В ближайшее время производство расти не будет, так как в Украине всего за год продается около 500 тысяч автомобилей, а доля новых авто составляет лишь 80 тысяч. Наибольшим спросом в Украине пользуются подержанные автомобили, возраст которых перешагнул за отметку в 20 лет. Именно поэтому Украина считается страной с самым старым автопарком. В Европе же средний возраст автомобиля равен 11 годам.

«Мощности завода позволяют выполнять не только крупноузловую сборку, а и полный цикл производства. Запускать же его имеет смысл только в том случае, когда объем выпуска одной модели достигнет 25 тысяч единиц. Однако такого рынка сбыта на данный момент нет. Сейчас даже крупноузловая сборка не выгодна. Завод работает на «черном нуле» и не закрывается, чтобы сохранить высококвалифицированный штат, численность которого сейчас составляет менее 270 человек. Изменить ситуацию сможет только правительство страны. Если же оно и дальше будет игнорировать данную отрасль, то она окончательно умрет», — рассказал Олег Боярин.

Также он уточнил, что для возрождения автопрома в Украине и привлечения в страну таких автогигантов как Volkswagen, Toyota и Tesla, нужно создавать комфортные условия для инвестиций. Например, бесплатно выделять площади для строительства производства, создавать инфраструктуру, возвращать часть инвестиций и применять другие стимулы. Иначе инвесторы не зайдут в страну.

«Первоочередной задачей является запуск производства электромобилей в стране, ведь за ними будущее. Законопроект, относительно запуска производства, был предложен министром инфраструктуры Украины Владимиром Омеляном более двух лет назад. Однако он по сей день лежит в Верховной Раде», — заключил Боярин.

Запустить же собственный автомобильный бренд в Украине было бы рентабельно, если бы над этим задумались около 10 лет назад, уточнил Глава «Еврокара». Даже сейчас такая возможность есть, но она требует огромных финансовых вливаний. В частности, чтобы разработать и поставить на конвейер одну модель автомобиля необходимо около миллиарда долларов инвестиций, а запуск следующей модели потребует около 250 миллионов долларов. То есть для полноценного производства нужно несколько десятков миллиардов долларов. Однако и это не все. После выпуска авто нужно построить рынок сбыта и дистрибьюторскую сеть, а также сделать бренд узнаваемым и востребованным.

Ранее мы писали, что в Украине запустят производство электрических автобусов. Также говорили, что Hyundai предложили организовать производство электрокаров в Украине. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Юлия Дюдюн

Наверх