Авто Інформатор

Новини

В Киеве рассказали, как решить проблему с «евробляхами»: почему люди не хотят растамаживать авто

Ценовая доступность подержанных автомобилей из Европы прельстила сотни тысяч украинцев, которые, воспользовавшись прорехой в законе, ввезли их на территорию страны. После принятия закона об обязательной растаможке так называемых «евроблях», некоторые владельцы продолжают ездить на таких авто и не собираются ставить их на украинский учет, даже несмотря на введение огромных штрафов.

Вопрос с «евробляхами» остается актуальным с ноября 2018 года, когда был принят закон об обязательной растаможке таких автомобилей. На тот момент в Украине насчитывалось около 600 тысяч автомобилей на иностранной регистрации, сообщает Авто Информатор со ссылкой на пост в Facebook заместителя начальника Киевской городской таможни Сергея Тупальского.

Правительство пошло навстречу владельцам таких машин и ввело льготный период растаможки (с декабря 2018 года по май 2019 года), которым воспользовались лишь 140 тысяч автомобилистов. Те, кто не попал в «льготный эшелон» могли растаможить машину на обычных условиях. Так поступили только 3365 владельцев. В мае Верховная Рада приняла решение о продлении возможности оформления «евроблях» еще на 90 дней, которые истекают 24 августа 2019. За июнь-июль растаможили 193 и 158 авто соответственно.

«На всю страну за два месяца лета оформили 351 «евробляху»! И нет никаких предпосылок говорить о том, что еще одно продление срока каким-то образом стимулирует растаможку авто на иностранной регистрации», — написал Тупальский.

По его словам, на данный период нерастаможенными остались 300-400 тысяч «евроблях», владельцы которых не намерены ставить их на украинский учет и сознательно нарушают законодательство. Скорее всего катализатором к действиям для таких владельцев авто на иностранной регистрации станут «драконовские штрафы» и тогда они снова выйдут на митинги, начнут перекрывать улицы и будут всячески воздействовать на Верховную Раду.

«Данную проблему не решить уменьшением или даже отменой акцизов и налогов при ввозе авто, о которых вновь и вновь заявляют активисты «АЕС». Речь идет о создании условий для возвращения в правовое поле сотен тысяч украинцев, которые этого не слишком и хотят. И простого решения здесь нет. Хотя бы потому, что для этого понадобится новый закон. Но не создающий возможность, а такой, что уже заставляет человека легализовать авто. Например, это может быть закон о принудительной растаможке «евроблях» в случае их задержания работниками полиции«, — уточнил таможенник.

Тупальский заверяет, что принять такой закон будет сложно, ведь активисты настаивают на упразднении оценочной стоимости автомобиля, а это невозможно. В первую очередь, такой шаг заденет законопослушных граждан, которые растаможили автомобили по всем правилам и уплатили налоги, а не избегали их. Именно поэтому отмена налогообложения возможна только для тех авто, которые будут импортированы уже после принятия такого закона. В противном случае правительство продемонстрирует гражданам, что наказания возможно избежать и подтолкнет к намеренному нарушению правил и законов.

«Компромиссом, как ни странно, будет сохранение действующего пути оценки таможенной стоимости автомобилей: гражданин должен предоставить предусмотренный Таможенным кодексом Украины пакет документов и заключение специализированного эксперта. Даже если владельцы будут намерено пытаться снизить стоимость авто, не стоит на этом акцентировать внимание, ведь эти платежи не нужно рассматривать как ресурс для наполнения бюджета. Задача государства — вернуть людей в правовое поле, а налоги в этом случае будут только санкцией. Тем более, что от растаможки 300-400 тысяч «евроблях» бюджет все равно получит больше, чем от тех 3700 авто, которые были оформлены после окончания льготного периода», — заключил Тупальский.

Ранее мы писали о том, как новый глава таможни Максим Нефедов видит решение проблемы с «евробляхами». Также говорили, что ситуацию с «евробляхами» прокомментировал и Дмитрий Разумков. Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала и сообщества в Facebook.

Юлия Дюдюн

Наверх