Автомобильный мир меняется с каждым днем, кардинально меняя общее понятие и представление о машинах. Популярные производители продолжают электрифицировать свои модели, а также активно развивают функцию автопилота.
Уследить за всеми изменениями и новшествами практически невозможно. Однако Авто Информатор каждый день мониторит огромные потоки информации, выделяя из общей массы только самые интересные новинки и изобретения. К концу подходит очередная неделя, а это значит, что у нас есть очередная порция информацию, которую стоит знать каждому автомобилисту.
BMW X5M, X6M, а также G-Class начнут «зеленеть»
Мы постепенно начинаем свыкаться с мыслью о том, что прогресс не стоит на месте и будущее действительно за электрокарами. Однако представить то, что вскоре электрическими станут абсолютно все автомобили в мире, пока сложно. Как же может какой-то электромотор сравниться с огромным V8, басистый выхлоп которого просто захватывает дух? Безусловно, замена обычных городских малолитражек на электромобили особо не заметна, но когда речь заходит о мускулистых гигантах, заводская мощность которых с легкостью переплевывает 500 л.с., становится немного не по себе.
Ярким тому примером стали последние известия из Баварии. Инженеры BMW сообщают, что высокопроизводительные кроссоверы X5 и X6 из линейки M-Perfomance начнут «зеленеть». О кардинальных изменениях речь, пока, не идет, но они собираются оснастить их небольшими электрическими установками, превратив легендарных бензиновых монстров в гибриды. Ни в коем случае нельзя сказать, что это плохо, но вот так взять и отпустить целую эпоху, целые тома истории, складывающейся на протяжении последних 100 лет, действительно сложно.
Та же участь постигнет и самый легендарный в мире внедорожник — Mercedes-Benz G-Class. Daimler активно перевоплощается в электрического производителя, как собственно и все остальные гиганты, и уже без дрожи в голосе доносит до масс, что Gelandewagen пополнит линейку электромобилей EQ. Начиная с 1979 года, внедорожник трудился во всех уголках нашей планеты, помогая всем, начиная от полярных экологов до военных из американской разведки. Ближе к нашим дням «Гелик» набрал небывалой брутальности, надев на себя низкие обвесы, огромные диски и, примерив шильдики AMG, пошел колесить городские просторы, ни на чуть не утратив своей сумасшедшей проходимости. Звучит так, как будто его снимают с производства, но это не так. Подобно фениксу привычный всем «Кубарь» уйдет, вернувшись в той же физической форме, но уже с совсем другим духовным миром.
Пикап от Tesla или сможет ли Маск покорить Европу
«Пикапы, грузовики… Да чихать мы на них хотели, у нас дизельные универсалы есть». Как мы все уже знаем, до дебюта, пожалуй, самой долгожданной модели от Tesla, остались считанные дни. Илон Маск описывает свой пикап, как настоящее произведение искусства. Вся Америка затаила дыхание в ожидание яркой презентации. Но вот об остальном мире такого сказать нельзя. Взять Украину. Как много пикапов мы видим на дорогах нашей страны? Toyota Tundra? Ford F-150? Mitsubishi L200, когда на Pajero Sport не хватило? Мы о них ничего не знаем, нам это не интересно. Безусловно, на вкус и цвет все фломастеры разные, но против статистики не попрешь. Сможет ли «о великий» Илон Маск повторить с новой моделью то, что когда-то сделал Model S или же он покатится по наклонной, как разочаровавший весь мир Tesla Model Y? Поживем — увидим. Дебют, кстати, намечен уже на 21 ноября 2019 года.
Skoda Octavia четвертого поколения и переход чехов в бюджетный сегмент
Два дня остается до дебюта четвертого поколения самой известной и продаваемой машины от чешской Skoda. Да-да, речь идет именно о новой Octavia. Конкретно облажавшись с рестайлингом для предыдущей Octavia A7, инженеры пересмотрели свое отношения к подобным экспериментам. Новый Superb покорил мир в 2016 году, а последний его рестайлинг утер нос даже своему прародителю Passat. Увенчавшись таким успехом, в Skoda решили «не изобретать велосипед» и пойти по пути наименьшего сопротивления, повторив все те же черты в своей меньшей модели. 11 ноября новую Octavia увидит весь мир и, судя по тизерам, ее сложно вписать в тот самый «бюджетный сегмент».
Вообще, говоря об изменении приоритетов у Volkswagen Auto Group, которые подразумевают вывод Seat на более премиальный уровень, а Skoda — в низкий сегмент, стоит отметить, что изменения коснутся лишь первого бренда. Не примечательный Seat и правда вышел на совсем другой уровень, но смог ли он стать лучше Skoda? Чехи всегда были мастерами своего дела. Упаковать автомобиль всеми «ништяками» от Audi, засунуть в него двигатель от Volkswagen и напоследок дать ему цену на порядок ниже, чем у конкурентов, окончательно добив вместительностью салона и объемом багажника — именно в этом они хороши. Компания всегда славилась народностью своих автомобилей, в которых клиент всегда мог найти все то, что есть у дорогих конкурентов. Согласитесь, что назвать Skoda Superb в комплектации Laurin&Klement или семиместный Kodiaq RS бюджетными — просто язык не поворачивается. Но если Volkswagen сказал «дешевый сегмент», значит, так тому и быть.
«Skoda на протяжении долгих лет придерживается четкой стратегии, где соотношение цена и качество играют ключевую роль. Мы всегда позиционируем наши автомобили в самом конце соответствующих сегментов, что позволяет делать «умное занижение» и удерживать конкурентоспособную цену», — рассказал глава Skoda Бернхард Майер.
По словам Майера, компания могла бы начать разрабатывать и выпускать новые модели начального уровня, но для этого необходимо открывать новые производственные мощности. Однако на данный момент это невозможно, поскольку производитель едва справляется с покрытием поставок на текущие модели, особенно на успешное трио кроссоверов — Kamiq, Karoq и Kodiaq.
«Спрос на автомобили Skoda превышает предложение, поэтому мы рассматриваем вариант расширения производственных мощностей. Возможно, с появлением нового заводы мы и выделим отдельную линию для выпуска моделей начального уровня», — заключил Майер.
Toyota снова засунула свой нос в производство Subaru
Успехи партнерства Toyota и Subaru мы уже видели в идентичных моделях GT86 и BRZ. Такое слияние выглядит намного органичней, чем смесь «бульдога с носорогом» в качестве Toyota Supra на базе BMW Z4. Но что же с Impreza WRX STI? Это же гордость марки, тот самый козырь, который Subaru вскрывала каждый раз, когда их репутация ставилась под сомнение. Чем же обернется вмешательство Toyota в процесс разработки новой STI? Опять же, опираясь на успешный опыт с BRZ, у автомобиля есть вполне серьезное право на жизнь. Ходят слухи, что Toyota идет к Subaru с технологиями своего Yaris WRC, над которым неплохо потрудилось подразделение Toyota Racing Development. Посмотрим, чем это чревато. Остается лишь надеется на лучшее.
Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-канала, сообщества в Facebook и Instagram. Также рекомендуем посмотреть нашу рубрику «Очерки Истории», в которой мы описываем эволюцию легендарных автомобилей.
Игорь Лунтовский