Авто Інформатор

Новини

Последний день льготного периода растаможки: что будет дальше

22 февраля 2019 года истекает срок льготной растаможки по новому закону. Таможенные службы в этот день работают круглосуточно. Льготный период длился на протяжении трех месяцев и существенно пополнил бюджет Украины.

Со вступления в силу нового закона о растаможке прошло ровно три месяца. Именно сегодня, 22 февраля, льготный период подходит к концу, а это значит, что к акцизному налогу больше не будет применяться коэффициент 0,5. Об этом сообщает Авто Информатор.

Результаты действия льготного периода

На сегодняшний день ГФС уже объявила результаты принятого закона о растаможке. За 90 дней в Украине было растаможено более 204 700 транспортных средств, которые пополнили бюджет страны более чем на 12,8 миллиарда гривен. Более половины из них были пригнаны до вступления закона в силу. 112 500 автомобилей находились на территории Украины с нарушением требований Таможенного кодекса. Каждый из собственников таких машин добровольно оплатил штраф в размере 8500 гривен. Общая сумма практически достигла 1 миллиарда, а именно 957 миллионов гривен.

Что будет дальше

Многие владельцы «евроблях» не успели растаможить свои авто, однако еще не поздно. В любом случае таможенные процедуры можно проходить и дальше, однако стоимость платежей значительно увеличится. Коэффициент 0,5 для акцизного налога снижал общую сумму растаможки на 20% — 40%. Теперь же такая акция больше не работает. Однако у автомобилистов осталось еще 3 месяца, на протяжении которых их не будут штрафовать. По истечению данного срока, в силу вступят так называемые «драконовские штрафы» и тем, кто проигнорирует требования закона — придется совсем не сладко.

Выгодно ли пригонять автомобили из-за границы

Принятый в ноябре закон по-прежнему дает выгоду желающим купить автомобиль из другого государства. Если взять в пример автомобили из США, то ситуация с ними оказывается довольно интересной, чего нельзя сказать об автомобилях из Европы: выгода от покупки окажется просто смешной, а в некоторых случаях, ее и вовсе не будет.

Вернемся к битым машинам из Соединенных Штатов. Они продаются по очень смешным ценам на аукционах, так как американцы зачастую предпочитают получить страховую выплату после ДТП, а не восстанавливать авто. Проблема заключается в том, что стоимость рихтовочных работ в Америке очень высока, в то время как в Украине ремонт незначительных повреждений окажется просто смешным. Новый закон отменил все возможные требования по экологическим стандартам, а это значит, что пригнать в Украину можно абсолютно любой автомобиль. До вступления закона в силу мы уже имели значительную выгоду от совершения такой покупки, но было одно ограничения — автомобиль должен был быть выпущен не раньше 2010 года. Теперь же это требование упразднили, и рынок США стал настоящей находкой для украинцев.

Реестр автомобилей в Соединенных Штатах Америки, именуемый CarFax, содержит в себе абсолютно всю информацию о машине, а скручивание пробега во многих штатах несет за собой уголовную ответственность. Тем самым можно выбрать себе авто после ДТП, убедившись в целостности основных узлов и экономической выгоде от покупки. Зачастую такие машины оказываются дешевле, чем в Украине на 30-40%, и это уже с учетом растаможки, регистрации и восстановления.

Напомним, что власти Украины хотели продлить льготный период растаможки. Также смотрите ТОП-5 самых дорогих растаможеных «евроблях».

Игорь Лунтовский

Наверх