Каких только моторов не повидал мир на Mercedes-Benz S-class с момента начала его производства в 1972 году. Сейчас же речь идет о самом массивном двигателе, состоящем из 12 цилиндров.
Впервые двигатель V12 появился на кузове W140. Им оснащали тот самый легендарный S600, он же «Кабан». Позднее он перекочевал на W220, W221 и W222. Об этом сообщает Авто Информатор.
Однако время этого мотора сочтено. В эпоху массового перехода от ДВС к электромоторам, большие атмосферники с каждым днем теряют свою популярность. Также им очень сложно уживаться с постоянно растущими требованиями к выбросам CO2. Именно поэтому Mercedes и решил отправить легендарный мотор навсегда в историю.
Последняя линейка автомобилей с 12-цилиндровым V-образником получила название Mercedes AMG S65 Special Edition. Это далеко не тот первенец компании, который устанавливался на «140-ый». Мощность этого зверя подпитывается двумя турбонагнетателями, а выдает он порядка 630 л.с. и 1000 Нм крутящего момента. Здоровенный S-class он разгоняет до первой сотни всего за 4,3 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 300 км/ч.
В честь такого события, компания оснастила финальную версию особыми фишками. Во-первых, автомобиль выкрашен в необычный черный цвет Obsidian Black, а колеса имеют окрас цвета «матовая бронза». Во-вторых, его салон отделан в черную наппу с контрастной строчкой, а элементы декора выполнены из карбона с тонкой строчкой медной нити.
Этот S-class имеет также специальный шильдик «AMG» на задних стойках, матовые насадки на глушители, а на центральной консоли у него расположен порядковый номер автомобиля в серии. Помимо этого у него есть Magic Sky Control — панорамная крыша с регулятором яркости и зеркалом, отражающим инфракрасные лучи, а также подстаканники с температурным контролем на центральной консоли заднего ряда. В комплекте с автомобилем идет уникальный чехол с надписью AMG S 65 Final Edition.
Ранее мы сообщали, что Audi выпустила специальную версию R8 в честь юбилея двигателя V10, а BMW спустила с конвейера последнюю заднеприводную 1-series. Также рекомендуем посмотреть статью об эволюции Mercedes-Benz E-class.
Игорь Лунтовский