Авто Інформатор

Новини

Гран-При Австралии: невероятный старт сезона Формулы-1

Гонку в Мельбурне выиграл пилот Mercedes, но не тот, которому прочили победу. Героем Гран-При Австралии стал Валттери Боттас, который, к тому же, впервые возглавил личный зачет F1.

Валттери Боттас выиграл Гран-При Австралии, опередив на финише Льюиса Хэмилтона более чем на 20 секунд. Об этом сообщает Авто Информатор. Макс Ферстаппен, в свою очередь, опередил обоих пилотов Ferrari и поднялся на подиум. Дополнительное очко за быстрейший круг также получил Боттас, а двигатели Honda заработали 175-й подиум, первый после Гран-При Великобритании 2008 года.

Сенсационное воскресенье

Старт гонки принес сразу несколько сюрпризов. Великолепно начали первый круг Валттери Боттас (Mercedes) и Шарль Леклер (Ferrari). И если Шарлю не удалось опередить Себастьяна Феттеля, своего напарника по команде, то Валттери еще до первого поворота обогнал Льюиса Хэмилтона.


На стартовой прямой Даниэль Риккардо атаковал Серхио Переса и выехал правыми колесами за пределы трассы. Однако в одном месте трава резко сменялась более твердым покрытием – из-за перепада высот не выдержало переднее антикрыло на его Renault. Австралиец вынужденно заехал на пит-стоп для смены спойлера.

Первый сход

McLaren уже не использует двигатели Honda, но проблемы с силовыми установками никуда не делись. Уже на 12-м круге на болиде Сайнса задымил болид. Испанец сообщил о потери мощности и остановил машину перед въездом на пит-лейн.


На 14-м круге некоторые гонщики поехали в боксы за свежей резиной. Первый запустил цепочку Кими Райкконен. Из лидеров решили сменить шины Soft на Medium только Феттель и Хэмилтон. А Боттас, Ферстаппен и Леклер выбрали другую тактику. Они заехали значительно позже, ближе к середине дистанции. Не обошлось без прошлогодних проблем Haas с заменой колес. На пит-стопе Роману Грожану долго меняли переднее левое колесо.


Половина дистанции пройдена

Боттас ехал быстрее Хэмилтона, который только переобулся, и завернул на пит-стоп на 24-м круге. Это позволило Ферстаппену выйти в лидеры – двигатели Honda впервые после возвращения в Формулу-1 в 2015 году возглавили пелотон в гонке. Более того, после своего пита Ферстаппен вернулся на трассу позади Феттеля, догнал, и спустя несколько кругов обогнал его перед четвертым поворотом. Болид с двигателем Honda опередил Ferrari. И это при разнице преодоленной дистанции шинами всего лишь в 11 кругов.

Сразу после этого сошли Риккардо и Грожан. Даниэля Риккардо, скорее всего, вынудили сойти повреждения болида, полученные на старте гонки. А вот Роман сошел из-за злосчастного переднего левого колеса, которое, как оказалось, плохо закрепили. Француз заметил перед последним, что колесо вот-вот слетит и заехал в карман безопасности.


Меж тем, организаторы чемпионата, похоже, достигли цели по увеличению обгонов за счет изменения технического регламента. Гонщики чаще атаковали и обгоняли друг друга. Правда, не всегда обгон завершался успешно, как в случае с Даниилом Квятом, который пытался опередить пилота Racing Point.


В конце гонки Ферстаппен и Леклер приближались к Хэмилтону и Феттелю соответственно. Макс так атаковал трассу, пытаясь догнать Льюиса, что даже выехал за пределы трассы. Единственное, что удалось голландцу, – установить быстрейший круг в гонке. Но Боттас отобрал его на предпоследнем круге.

Так они и финишировали: Боттас, Хэмилтон, Ферстаппен, Феттель, Леклер, Магнуссен, Хюлькенберг, Райкконен, Стролл и Квят.

Позиции по окончанию гонки

Позиции по окончанию гонки

Комментарий Феттеля

Себастьян Феттель не только не смог побороться за победу в Мельбурне, но даже подняться на подиум. Стартовав третьим, Феттель довольно рано провел свой единственный пит-стоп, потом пропустил на дистанции Макса Ферстаппена и закончил гонку четвертым. После гонки Феттель дал короткий комментарий Sky F1:

«Кажется, мы просто были медленными. Я имел проблемы с шинами. Даже если забыть о том, на каком круге я провел пит-стоп, все выглядело так, будто во всех других было меньше проблем, чем у нас».

Результаты и очки первой восьмерки гонщиков выглядят следующим образом:

Очки по результатам Гран-При Австралии

Очки по результатам Гран-При Австралии

Ранее мы писали про зимние тесты 2019 года. Также читайте про самые волнительные вещи для фаната Формулы-1 и рекорды F1, которые могут быть побиты в сезоне 2019.

Анна Демчук

Наверх