Авто Інформатор

Новини

Цена победы: как выигрывали гонки на последнем круге

Мы уже рассказывали, какими были юбилейные гонки, и почему они вошли в историю Формулы-1. Но интересно вспомнить Гран-При, на которых победа была добыта практически на последних поворотах.

Авто Информатор рассказывает о нескольких Гран-При, где лидерам пелотона не получалось взять победу из-за разных технических проблем, неожиданных приказов с командного мостика или хитрости конкурентов.

1991: гонка в Японии

Легендарный бразилец Айртон Сенна и его друг Герхард Бергер в том году устроили настоящую борьбу на Сузуке. Бергер лидировал в гонке первые 17 кругов, после этого его нагнал бразилец. Напарник так просто не отдавал свою победную позицию, и все-таки успел опередить Айртона на последнем круге.

1997: этап Европы

Гран-При Европы того года стал одним из самых скандальных гонок в истории F1. Здесь Михаэль Шумахер специально врезался в болид Жака Вильнева, и немца после этого инцидента дисквалифицировали. В свою очередь Хаккинен и Култхард спокойно обогнали Вильнева буквально на последних метрах и таким образом завоевали дубль. Позже стало известно, что руководство Williams и McLaren договорились о таком результате еще до старта.

2001: гонка в Испании

В Испании 2001 года снова Михаэль Шумахер обратил на себя внимание: после пита немец, который уверенно возглавлял пелотон, попал в сильный трафик, из-за чего потерял скорость. Ситуацией воспользовался Мика Хаккинен и уже он стал лидером Гран-При. К тому же, у Шуми на болиде стояли неудачные покрышки. Перед финальным кругом у лидера было преимущество в 40 секунд, но в машине внезапно отказало сцепление, и финн сошел. Шумахер, несмотря на свои собственные проблемы, выиграл Гран-При.

2002: гонка в Австрии

На следующий год, на Гран-При Австрии, в скандальной ситуации оказался Рубенс Баррикелло, который начал старт с поула и в течение гонки сохранял позицию. Однако и здесь вмешалась судьба и за несколько метров до финиша Барикелло получил приказ от команды пропустить Шумахера. При этом приказ сопровождался угрозой вылета за неподчинение. Естественно бразилец подчинился и пропустил Шуми вперед. Подобные ситуации возникают в Скудерии до сих пор, если вспомнить Бахрейн и Китай 2019 года.

2002: гонка в Штатах

2002 год заинтриговал подобными исходами гонки, и история повторилась в конце сезона в США. Оставались последние  метры, когда Шуми пропустил Барикелло вперед, чтобы бразилец пересек финиш. Тогда Шуми оправдывался в интервью, что забыл, где именно находится полоса и рано сбавил скорость. Однако фанатов и других свидетелей этой ситуации финиш не обрадовал, и некоторые думают, что Шуми просто вернул долг бразильцу.

2005: Европа

Так произошло, что исход Гран-При был банальным – подвела техника. Райкконен лидировал в гонке всю дистанцию, но до клетчатого флага шины на машине сильно износились, а это привело к вибрации. В итоге передняя подвеска не выдержала и отлетела. Тогда из-за технической неполадки первое место взял Фернандо Алонсо.

2005: гонка в Японии

Этот этап считается одним из лучших в F1: здесь лидерство выхватывали несколько гонщиков, но в итоге победу взял Кими, который тогда стартовал с 17 позиции. Похоже, карма настигла своей цели, и финн сделал это на последнем круге. До финиша айсмен атаковал Физикеллу, который тоже боролся за первое место на подиуме. Но мастерство у Кими не отнять.

Подобных этапов было намного больше: Франция 1954 (дебют Mercedes), Италия 1967, Бельгия 1968, Испания 1975, которая запомнилась также ужасной трагедией, где погибли журналисты и работники трассы, 4 часа Канады в 2011-м, и, конечно же, столкновение Хэма и Росберга в Австрии 2016.

Ранее мы писали про ТОП пит-стопов в F1, которые повлияли на стратегию команд, и где находится Стена чемпионов. Также мы разбирались в особенностях автомобиля безопасности в Формуле-1.

Анна Демчук

Наверх