Авто Інформатор

Новини

В Украине работают над двумя схемами растаможки «евроблях»: что может измениться

Вопрос доступной растаможки автомобилей в Украине по-прежнему остается открытым. После недавнего мининга, который провели «евробляхеры» под стенами Верховной Рады, парламентарии пообещали в очередной раз пересмотреть схему и сделать ее максимально доступной.

Шумиха вокруг наболевшей темы о растаможке автомобилей на иностранной регистрации не утихает на протяжении года. Активисты «АЕС» добились не только отсрочки штрафов, а и вынесли ряд требований, которые должны быть учтены при разработке новой схемы растаможки. В частности они потребовали отметить акциз, ввести справедливую ставку и честную оценку авто, ввести обязательный техосмотр и разрешить растаможку коммерческих авто, выпущенных до 2010 года. В случае если их не услышат, то «евробляхеры» готовы вновь выйти на митинг.

По словам Министра инфраструктуры Украины Владислава Криклия, в новом законопроекте все требования активистов будут учтены, но вот в каком объеме пока сказать трудно, ведь на данный момент разработано две схемы растаможки, сообщает Авто Информатор со ссылкой на «Сегодня».

«Будет учтено предложение «АЕС» отменить коэффициент возраста и дать возможность ввозить ретроавто. Также будет пересмотрено требование по экостандартам, так как на сегодняшний день из-за ограничений по «Евро 5″ грузовые авто не могут заезжать в страну», – рассказал Криклий.

Кроме того он уточнил, что в первом варианте схемы растаможки парламентарии рассматривают отмену коэффициента возраста, что должно значительно снизить стоимость легализации авто, а во втором — введение фиксированной ставки в размере 500 долларов на машины, возраст которых превышает 10 лет.

Для того, чтобы стимулировать украинских автомобилистов к приобретению новых машин, намерены вернуть утилизационный сбор и обязательный техосмотр. Ведь возрастные автомобили не только угрожают безопасности движения, а и вредят экологии страны.

Криклий пообещал, что новая схема растаможки будет представлена до конца октября 2019 года, после чего она будет вынесена на рассмотрение в Верховную Раду.

Ранее мы писали, что Кабмин дал команду не штрафовать «евробляхи». Также говорили, что в Украине хотят отметить акциз на ввоз «евроблях». Напомним, что все самое важное вы можете узнать из нашего Telegram-каналасообщества в Facebook и Instagram.

Юлия Дюдюн

Наверх