Несмотря на протесты «АвтоЕвроСилы», в Украине приняли законы относительно растаможки «евроблях». Так, закон №8487 отвечает за таможенные платежи, а №8488 — за штрафные санкции. Они были подписаны Президентом Украины и опубликованы в газете «Голос Украины«.
ПРИЧИНЫ ПРОТЕСТОВ НА ГРАНИЦЕ И ДЕЙСТВИЯ «АЕС»
27 ноября в пресс-центре Информатор Днепр прошла пресс-конференция, в которой приняли участие Александр Максименко — руководитель ГО «АвтоЕвроСила» Днепр и Денис Зенин — правозащитник, активист ГО «АвтоЕвроСила» Днепр, сообщает Авто Информатор.
«Антинародные законы вступили в силу. До граждан Украины данная информация донесена не была и те, кто находились в тот момент за границей, теперь не могут въехать на территорию страны. Связано это с тем, что по новому закону заехать в режиме транзит можно только после того, как оставишь залоговую стоимость растаможки автомобиля. При выезде эту залоговую стоимость должны будут отдать, если же автомобиль не выезжает, деньги не возвращаются. Избежать этих моментов можно только в том случае, если заезжать в режиме импорт и сразу растамаживать автомобиль», — рассказал Александр Максименко.
Сложившаяся ситуация вызвала массовые протесты с блокированием дорог в районе пунктов пропуска на границе в западной части Украины.
По словам Максименко, растаможить авто на данный момент невозможно, так как не существует процедуры ее выполнения. При этом отсрочку по дням льготной растаможки никто не делает. Напомним, что в течение 90 дней с момента вступления закона в силу действует скидка 50% на акциз, как на вновь заезжающие автомобили, так и на те, которые уже есть на территории Украины.
«В связи с тем, что в стране введено военное положение, из-за агрессии со стороны России, «АвтоЕвроСила» не проводит и не планирует проводить никаких акций и протестов. Наши действия направлены на помощь владельцам автомобилей на еврономерах в вопросах растаможки и поиске таможенных брокеров, а также помощи по восстановлению документов», — уточнил лидер «АЕС».
Также он рассказал, что «АЕС» готовит обращение в Конституционный суд и будет доказывать, что закон был принят с нарушением. Кроме этого они готовят ряд вопросов, которые будут решать уже с новой властью.
ШАГИ К РАСТАМОЖКЕ
«Прежде чем ехать на таможню, необходимо проверить наличие всех документов на автомобиль. Меньше всего проблем с литовскими машинами, так как в основном они оформлены на компании и найти их не составляет труда. После обращения, организация снимает авто с учета и выдает документы (справка о снятии с учета и договор купли-продажи), этого достаточно для их растаможки. С польскими авто все гораздо сложнее, так как они зарегистрированы на частные лица, найти которых практически невозможно», — уведомил Максименко и Зенин.
Максименко сделал акцент на том, что если в техпаспорт владелец вписан ручкой, то идти на таможню нельзя, так как такой документ недействителен и можно получить штраф.
«Несмотря на существование калькулятора расчета стоимости растаможки, рассчитать точную стоимость невозможно, так как до конца неизвестно откуда будут брать оценочную стоимость автомобиля», — уточнил Зенин.
По словам правозащитника, проще всего растаможить автомобиль, который ввезен в режиме транзит, а вот с теми, которые находятся на временном ввозе могут возникнуть проблемы.
Напоминает, что действие закона №8488 начнется только через 180 дней, то есть в этот период правоохранители не имеют права проводить проверки «евроблях» на дороге без видимых на то причин. По истечении этого периода авто смогут эвакуировать на штрафплощадки, так как передвигаться на них будет незаконно.
По мнению активистов «АвтоЕвроСилы» растаможат автомобили только 25-30% «евробляхеров», остальные поставят их в отстой до «лучших времен» или просто сдадут на разборку.
Ранее в Днепре уже рассказывали о растаможке «евроблях». Также мы писали, что митингующих намерены привлечь к ответственности. Из-за длительной блокировки пунктов пропуска на границе произошла драка между «евробляхерами» и дальнобойщиками.
Юлия Дюдюн