Новый закон о растаможке и первые зарегистрированные бляхи: итоги недели - Авто Информатор

Авто Информатор

Новости

Новый закон о растаможке, митинги на границе и первые зарегистрированные «бляхи»: итоги недели

Жители Украины медленно но уверенно начали растамаживать свои автомобили по новому закону. Однако новые условия пришлись по душе не всем. Из-за этого на западных границах начались забастовки.

С понедельника в Украине вступил в силу новый закон о растаможке автомобилей. Он снял ограничение на ввоз автомобилей, касающееся возраста и стандарта Евро-5. Об этом сообщает Авто Информатор.

Гражданская организация «АвтоЕвроСила» объявила об окончании всех проводящихся акций протеста, однако владельцы нерастаможенных автомобилей вышли митинговать, перекрывая дороги и таможенные пункты на западных границах страны. Вместе с забастовками «евробляхеров» в Украине начались снегопады, еще больше усугубив и без того проблемное движение в стране.

Протесты вызвали бурную реакцию как у правительства, так и у обычных людей, которым «бляхеры» усложнили жизнь. В следствии этого даже произошла драка между протестующими и дальнобойщиками, а политики начали жестко высказываться по этому поводу и призывать к радикальным мерам. После этого лидеры «АвтоЕвроСилы» в очередной раз напомнили, что к митингам на западной Украине они не имеют никакого отношения. «АвтоЕвроСила» не организовывала и не организовывает никаких митингов на границах, возле Верховной Рады и других местах. Мы не делали это ни сегодня, ни вчера, ни позавчера», — написали они на своей странице в Facebook.

В итоге, действия митингующих признали противозаконными и даже возбудили несколько уголовных дел. Блокада границ была снята, но проблемы начались с другой стороны. Для въезда в страну в привычном для всех режиме транзит с людей начали требовать залог в размере всех таможенных платежей. Только за первый день работы нового закона в Украину не пустили более 200 автомобилей. Некоторым пришлось просто-напросто бросить свой автомобиль около пункта пропуска и пересекать границу пешком.

Но не все так печально. Сервисные центры МВД, в свою очередь, заявили о том, что готовы работать круглосуточно, дабы в кратчайшие сроки ставить на учет свежерастаможенные машины, а Кабмин утвердил временный порядок процедуру растаможки.

27 ноября по новому закону в Украине растаможился первый автомобиль. Им стал Renault Laguna 2004 года. Владелец заплатил в бюджет страны почти 50 000 гривен. По новой формуле расчета растаможки, таможенная пошлина составила 4600 гривен, акциз — 28 765 и НДС — 15 957. Благодаря тому, что владелец успел растаможить автомобиль в течение 90-дневного срока, с момента вступления закона, ему удалось сэкономить значительную сумму. По базовым ставкам, растаможка Laguna обошлась бы украинцу в 83 800 гривен. Соответственно, экономия составила 34 500 гривен.

Первыми растаможенными автомобилями поставленными на украинский учет стали Citroen Berlingo 2010 года выпуска и Opel Vivaro — 2012-го. По новой формуле расчета, акциз на Citroen составил 12 921 гривен, а на Opel — 11 868 гривен.

С 28 ноября в Украине начало действовать военное положение. Это полностью запретило организовывать какие-либо митинги в областях, где ввели военное положение, и «бляхеры» успокоились. Однако, разлетевшийся по стране слух заставил всех напрячься. В сети появилось фото фейкового приказа министерства обороны Украины, исходя из которого все нерастаможенные автомобили могут свободно забрать на нужды армии. Чуть позже Минобороны опровергло этот факт.

В общей сложности, по заявлению ГФС на 28 ноября, в Украине растаможились 15 автомобилей.

Напомним, что мы просчитали ориентировочную стоимость покупки автомобиля из Европы. Также мы следили за всей ситуацией с принятием нового закона о растаможке и создали онлайн калькулятор расчета стоимости.

Игорь Лунтовский

Наверх